Гастарбайтер — твой сосед!

Некоторые из них ведут себя как в тылу врага

Гастарбайтеры плотно вошли в нашу жизнь, стали ее неизбежной составляющей. Они просто живут вместе с нами, хотим мы этого или не хотим. Вопрос в том, нужно ли с этим смириться или принимать какие-то меры, чтобы гости чувствовали себя все-таки гостями, а не хозяевами положения. Их — много, уже сотни тысяч. В Подмосковье, весьма привлекательном с экономической точки зрения регионе, нелегальных мигрантов особенно много. Украинцы, таджики, молдаване, вьетнамцы, китайцы… Все они в первую очередь люди. Но, как и все люди, они разные. Есть озлобленные, завистливые и порой просто социально опасные. Есть добрые, веселые, трудолюбивые, которые вносят свой пусть и не всегда легальный вклад в развитие области. Как же нам с ними жить?

В одном из домов-новостроек в Химках жильцы появились едва еще не до сдачи самого дома комиссии. Все они разговаривали с нехарактерным для России акцентом. И дом этот отнюдь не был предназначен для беженцев из бывших советских республик, все эти люди — строители-гастарбайтеры. Наняли их для ремонта квартир — труд наемных рабочих сильно дешевле (качество — вопрос спорный). Чтобы сэкономить на проживании, они и поселились в тех квартирах, которые ремонтируют. Мужчины, женщины, иногда кажется, что и дети у них какие-то там мелькают в незашторенных окнах. Спят кто на раскладушках, кто прямо на полу. Там же едят, гадят, пардон, в необорудованных пока туалетных комнатах. Ходят с авоськой в магазин, выпивают по выходным, поют песни. А еще дрелят! Грохочут! Стучат! Это — мои пусть и временные, но соседи.

К слову сказать, свой ремонт я лично доверил химкинской компании, которая, собственно, дом и построила. Рабочие приходили к 8 утра, вечером уходили домой, по субботам-воскресеньям отдыхали согласно Трудовому кодексу. У них были прораб и бригадир. У них были сроки, которые они выполнили, и гарантия качества, за которую они будут отвечать еще три года. А вот у моих “соседей” ненормированный рабочий день (обычно трудовая активность почему-то проявляется по вечерам), сроки, растянутые из-за отсутствия материалов. Многих я уже знаю в лицо, многие здороваются со мной. Многие меня уже боятся…

Мне не нравится, когда начинают сверлить стены вечером, когда засыпает ребенок. И я иду ругаться. Гастарбайтеры, которых подгоняют с ремонтом хозяева, в панике. Они не хотят, чтобы пришла миграционная служба или милиция, и клянутся, что будут работать тихо-тихо. Еще мне не нравится, когда они начинают шляться пьяными по этажам и громко орать. Кого-то можно успокоить словом — они ведь люди. А кто-то начинает бычить и кричать что-то типа “а ты кто такой”. А я здесь просто живу…

Без гастарбайтеров уже не обойтись. Даже с ремонтом квартир. Я это все понимаю. Так же как понимаю, что и сверлить, стучать при этом процессе необходимо. Понимаю, что приезжие рабочие оказались рядом с нами не от хорошей жизни у себя на родине и им нужно зарабатывать на хлеб насущный. Это общепринятая мировая практика. Но хамства — не приемлю. Точно так же, как насилия и наглости. Как, например, убийство двух молодых девушек, произошедшее недавно на берегу озера Сенеж под Солнечногорском. Подозреваемые — два узбека. Может, и они мои соседи, выехавшие отдохнуть после строительных работ?

Мне кажется, что “плохие” гастарбайтеры — те, кто неподконтролен органам правопорядка, кто не зарегистрирован и чувствует себя подпольщиком в стане врага. Вот такие соседи мне не нужны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру