Угрозы из стеклянного дома

У нас горят леса и деревни, задыхаются города, а рейтингу плевать, торчит как ни в чем не бывало

Живём в России — в стране чудес. Хлеб дорожает, гречка исчезает, а голосов за партию власти всё больше. Скажут: этого не может быть. Да, в США, Франции, Германии и т.д. такого быть не может. Там рейтинги власти ужасно нестабильны, они прямо зависят от уровня жизни людей и от их настроения. Чуть что — рейтинг падает. А у нас горят леса и деревни, задыхаются города, а рейтингу плевать, торчит как ни в чем не бывало.

 

У нас горят леса и деревни, задыхаются города, а рейтингу плевать, торчит как ни в чем не бывало

Доверяем ли мы рейтингам — вот вопрос. Верим ли мы, что за партию власти искренне и добровольно в минувшее воскресенье проголосовали где 70 процентов, где 80, а где и 90?

Ответ известен: народ не верит официально объявленным результатам. Результаты говорят: “Народ, ты обожаешь “Единую Россию”. А народ не верит.

Вообще-то народы чрезвычайно доверчивы. Скажи любому, что он мудрый, храбрый, добрый — поверит. Даже если какое-нибудь малочисленное племя назовешь великим народом — оно, племя, поверит. Но при всей доверчивости наш народ не верит в свою официально зарегистрированную любовь к ЕдРу.

Иностранные наблюдатели тоже морщат нос: мол, выборы в России далеки от европейских, слишком много нарушений.

Но бог с ней, с недоверчивостью народа, он бестолковый. Чёрт с ними, с западными наблюдателями, они злобствуют на Россию. Хуже другое — наша власть сама не верит результатам выборов.

Самый яркий пример: после выборов осенью 2009-го три парламентские партии покинули Государственную думу в знак протеста против фальсификаций.

Да, через несколько дней они смирились, вернулись, но факт красноречив — сытые, обласканные Кремлём депутаты, упакованные во все немыслимые льготы, возмутились грубейшим государственным жульничеством.

А сейчас вдруг Кремль стал грозить, что не признает результаты президентских выборов в Белоруссии. Радость-то какая! Мы (свободолюбивые журналисты) и раньше их не признавали и писали, что они никуда не годятся. Теперь, значит, Россия вливается в семью цивилизованных стран (пока исключительно с точки зрения оценки Лукашенки). Но радость быстро сменилась раздумьями, вспомнились мудрые пословицы и поговорки: чья бы корова мычала… кто живёт в стеклянном доме, не должен бросаться камнями и т.п.

Президент Медведев страшно ругал президента Лукашенко. Он, конечно, не грозил повесить белорусского коллегу за причиндалы (как Путин обещал грузинскому коллеге), но тон был предельно жесткий да и слова соответствующие.

МЕДВЕДЕВ. Президент Лукашенко в своих высказываниях выходит далеко за рамки не только дипломатических правил, но и элементарных человеческих приличий.

Хотите посмотреть и послушать — откройте видеоблог президента России (запись 3 октября 2010 г.). С таким выражением лица прокуроры зачитывают обвинительное заключение серийным убийцам. Прозвучал и откровенный, вполне обоснованный намёк на политические убийства.

МЕДВЕДЕВ. Президенту Белоруссии следовало бы заниматься внутренними проблемами. В том числе наконец расследовать многочисленные дела об исчезновении людей.

На следующий же день Кремль продолжил атаку.

Пресс-секретарь президента России Наталья Тимакова заявила: “В последнее время отношения с белорусским руководством очевидно зашли в тупик”.

В тот же день анонимный кремлёвский источник дал понять, что Москва может и не признать итоги грядущих выборов. Он предупредил, что российские наблюдатели “дадут адекватную оценку” белорусскому голосованию.

Анонимный кремлёвский источник шутить не любит. Стоило ему пару раз высказаться о Лужкове — и где Лужков?

Но с Лукашенко будут проблемы. Он — за границей, вот беда. И он там очень давно. И уже несколько раз переизбирался. И всякий раз мы, Российская Федерация, признавали законность лукашенковских выборов. Точнее, Кремль признавал. В Белоруссию отправлялся специальный Рушайло и, не обращая ни малейшего внимания на вопли западных наблюдателей, заявлял: выборы прошли безупречно. Опытного Рушайло направляли на выборы в Туркмению, там побеждал Туркменбаши, и оттуда наш специалист заявлял: выборы прошли безупречно.

Декабрьские выборы в Белоруссии будут такие же, как прежде. Раньше мы их признавали, а теперь грозим не признать.

Но поскольку там ничего не изменилось, значит, Кремль не выборы оценивает, не волеизъявление белорусского народа. Кремль своё настроение признаёт решающим фактором.

Знакомо с детства. В “Трёх мушкетёрах” капризный герцог Бекингем топал ножкой и начинал войну между Англией и Францией просто ради того, чтобы насрать кардиналу Ришелье.

Посмотрите на собственные выборы. Мы не оспариваем их результат, но ведь неизвестно, сколько там было искренних голосов “за”, а сколько по команде, по открепительным, сколько вброшено и пр.

Нет сомнений, что Лукашенко победит. Мы не узнаем, сколько там было искренних “за”, сколько по команде… Но скорее всего Лукашенко бы выиграл, даже если бы в Белоруссии были абсолютно честно подсчитаны голоса.

У себя мы тоже заранее знаем победителя. Но такой уверенности, как по поводу Белоруссии, относительно домашних выборов мы не испытываем. Уж больно это трудно понять: гречка дорожает, а любовь народа к власти растёт и пухнет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру