Прокуратура «наехала» на Гаева

Ведомство обратилось к столичному мэру с требованием уволить главу московского метрополитена

Генпрокуратура провела проверку московской подземки на предмет безопасности. По данным прокуроров, были обнаружены нарушения, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. Дмитрия Гаева обвинили как в использовании неотремонтированных поездов, так и в сокрытии происшествий различного рода. Однако это лишь повод. Позиции Гаева пошатнулись еще месяц назад, когда мэр Собянин раскритиковал его работу по строительству новых станций.

Ведомство обратилось к столичному мэру с требованием уволить главу московского метрополитена
Дмитрий Гаев в метро.

Официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева сообщила о результатах проверки московского метро. По ее словам, за последние три года уровень безопасности движения поездов резко снизился, а рост травматизма в подземке составил более 12%, при этом действующие на предприятии распоряжения способствуют сокрытию происшествий.

По мнению Генпрокуратуры, выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей. «Локальные акты предприятия, регламентирующие порядок действий при возникновении аварий или инцидентов, не предусматривают участия представителя Ростехнадзора при техническом расследовании случаев аварии, — рассказала Гриднева. — Это способствует сокрытию от контролирующих органов происшествий на метрополитене».

Прокуратура также откопала «факты эксплуатации подвижного состава, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии, сбоя графика движения, ошибочных действий поездных диспетчеров, нарушений технологии ремонта состава», а в текущем году «в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте». Также были допущены «многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, резко снизился уровень безопасности их движения».

Проверкой установлено, что показатели микроклимата в метро по температуре превышают допустимые почти на 50%, уровни шума в пассажирских салонах — на 30%.

Наконец, игнорируя законодательство, в соответствии с которым метро подлежит государственной охране, предприятие заключило договоры об охране объектов с созданным им же ЧОПом.

"Он (Дмитрий Гаев) создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП “Московский метрополитен”, оформлялись как его личное изобретение, либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия", — сообщила ИТАР-ТАСС представитель Генпрокуратуры.

В ходе проверки выявлены и другие нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Дмитрия Гаева и других руководителей метрополитена, подчеркнули в надзорном ведомстве. Как сообщает РИА Новости, благодаря подобным действиям за 11 лет начальник метро получил 112 млн рублей.

В связи с вышеперечисленными нарушениями Генпрокуратура потребовала от мэра Москвы Сергея Собянина уволить Гаева (возглавляет московское метро уже 15 лет).

Отношения Собянина и Гаева сами по себе далеко небезоблачные. Столичный мэр уже не раз критиковал руководство метрополитена. В частности, в ноябре этого года Собянин вместе с Гаевым спустился на строящуюся линию метро. Он прокатился на вагонетке до участка уже проторенного пути, который соединил станцию «Новогиреево» с новой станцией «Новокосино» — конечной Калининской ветки. Гаев заявил, что линия откроется к концу 2012 года. Однако темпами строительства Собянин остался недоволен, сообщают Вести.

За две недели до этого мэр распорядился провести проверку финансовой деятельности метрополитена. "Сколько проектной документации на сегодняшний день, сколько километров метро сейчас готово?" — спросил Собянин Гаева. "На 12 километров — это “Выхино”, “Жулебино”, “Бутово” и “Технопарк”. Но только эти километры проходят экспертизу", — ответил тот. "А сколько было 10 лет тому назад?" — спросил Собянин. "16" — "А сейчас — ноль! — удивился мэр. — За три года темп строительства метрополитен не набрал. Вы понимаете, что если нет проектной документации, строительство метро попросту встанет", — спросил Собянин у главы метрополитена. Дмитрий Гаев заявил, что сейчас все эти вопросы решаются, и они уже выходят на другие параметры строительства. "Посмотрим, куда вы выходите, — заявил Собянин. — Если бы мы шли вашими планами, в 2013 году Москва бы просто остановилась в строительстве метро".

В то же время сам Гаев, как передает Русская служба новостей, обвинения прокуратуры отвергает:  "Если я что-то незаконное получал, я должен за это отвечать, но я за собой такого не знаю, - заявил Гаев. - Я не знаю, о чем идет речь. Надо сначала почитать, что написано, прежде чем что-либо комментировать". По словам главы московского метрополитена, он ждет, когда его пригласят в прокуратуру и ознакомят с претензиями.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру