Ходатайство мотивировано необходимостью продолжения следствия по делу Багирова. По сообщению адвоката, заседание суда было проведено в ускоренном режиме и неожиданно для защиты. Напомним, писателя задержали в Кишиневе 16 июня. Он обвиняется в причастности к массовым беспорядкам в апреле
Официальные обвинения в организации массовых беспорядков были предъявлены, в частности, журналистке Наталье Морарь, с которой хорошо знаком и довольно интенсивно общался Багиров. После прихода к власти Альянса за европейскую интеграцию обвинения с журналистки сняли. Сама она в интервью «МК» отрицала причастность к беспорядкам и утверждала, что принимала участие в организации исключительно мирных акций протеста молодежи против коммунистов. И в этом ей, как он сам рассказал в своем блоге, помогал Багиров, называющий Морарь своим «деловым партнером». Он, в частности, писал, что «пора бы убирать доведших Молдавию до ручки коммунистов». То есть Багиров поднимал кишиневскую молодежь на митинги протеста в поддержку тех людей, которые сегодня в Молдавии у власти. Тем не менее сейчас ему «шьют» связь с коммунистами, в частности, с их главным политтехнологом Марком Ткачуком. По словам Ткачука, Багирова «заставляют дать письменные показания о том, что все инструкции он получал от меня».
Судя по его блогу, Багиров — человек «имперских» убеждений. В частности, он рассказал, как плюнул («специально выйдя для этого из машины») на камень, который заложил в Кишиневе лидер Либеральной партии и один из лидеров правящего блока Михай Гимпу в память о жертвах советской оккупации...
4 августа Багиров в своем блоге написал: «Официально меня до сих пор ни разу не допрашивали, обвинения тоже не предъявляли, и мне по-прежнему неизвестно, за что сижу». Задержанный сообщает, что он сидит в одиночной камере, а все его перемещения происходят в сопровождении отряда спецназа.
Удивляет безразличие к судьбе российского гражданина со стороны властей РФ. Не пора ли уже ставить вопрос перед «кураторами» нынешних властей Молдавии по линии ЕС: в какой мере соответствует европейским ценностям и стандартам тот факт, что писатель (то есть человек, заведомо не представляющий общественной опасности) содержится под стражей третий месяц без предъявления каких-либо обвинений? И не свидетельствует ли нежелание молдавских властей заменить ему меру пресечения на подписку о невыезде, выпустить под залог и т.д. о том, что на Багирова оказывается давление с целью сфабриковать дело против политических противников молдавских «демократов»?