Поправки в закон «О СМИ» пока на экспертизе

Ольга Баталина: «Простого и очевидного решения этой проблемы нет»

В апреле группа депутатов внесла в Госдуму поправки к закону «О СМИ», запрещающие публикацию объявлений, рекламирующих услуги сексуального характера. О том, какова дальнейшая судьба этой законодательной инициативы, мы узнали у одного из авторов — Ольги Баталиной.

Ольга Баталина: «Простого и очевидного решения этой проблемы нет»

— Как продвигается работа над законопроектом?

— Идет экспертиза документа, это кропотливая работа.

— До конца сессии закон будет принят?

— Нет, я полагаю, что по срокам прохождения закона мы не успеем рассмотреть его в эту сессию.

— А как отличить объявления массажного салона от рекламы секс-услуг?

— Это и является предметом нашей законодательной инициативы: найти возможность идентификации таких объявлений и запрещенных видов услуг, которые сегодня скрываются под внешне законными видами деятельности. Закон должен дать органам внутренних дел основания провести следственные действия и разобраться в ситуации.

— То есть заниматься реализацией вашего закона будет не Роскомнадзор, а полиция?

— Так же, как и сегодня, с проституцией будут бороться правоохранительные органы. Речь идет только об одном: сегодня запрещенные виды деятельности нередко скрываются под видом разрешенных, и это не позволяет производить следственные действия ввиду отсутствия оснований. Мы хотим эти основания предоставить, поэтому будем работать над законопроектом кропотливо и тщательно. Документ непростой, и нужно найти очень точную форму, которая бы не сделала эту норму декларативной, непригодной к применению. Закон должен работать, приводить к конкретным и понятным действиям со стороны органов внутренних дел.

— Почему эти поправки вы вносите в закон «О СМИ», а не в закон «О рекламе»?

— Я не исключаю, что в процессе экспертной работы появятся новые предложения о том, как доработать документ ко второму чтению. Привлечено много экспертов. Простого и очевидного решения этой проблемы нет, может быть, эксперты предложат внести изменения в другие законы, в том числе закон «О рекламе». Задача понятна: мы ищем способ борьбы с сексуальным рабством.

— Какие еще законопроекты вы лично планируете внести?

— Я участвую в разработке большого количества законопроектов, но стараюсь не распыляться и работать над теми, которые касаются моего прошлого опыта работы в регионе или сегодняшней профессиональной деятельности.

— А как реклама сексуальных услуг связана с вашим опытом работы в регионе и сегодняшней деятельностью?

— Я работаю в Комитете по вопросам семьи, женщин и детей. Борьба с сексуальной эксплуатацией женщин, насилием над ними является предметом деятельности нашего комитета.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру