Египетский журналист: «Это не переворот. Это — продолжение революции»

Временный демократический лидер Адли Мансур говорит о пересмотре Конституции и проведении парламентских и президентских выборов

Ситуация в Египте и на Ближнем Востоке привлекает внимание всего мира. Свержение Мохаммеда Мурси, немногим более года продержавшегося на посту президента Египта, воспринимается неоднозначно. Кто-то считает это военным переворотом, другие же говорят о революции. Однако о какой революции, сравнивая нынешнюю ситуацию то с 1952-м, то с 2011-м годом. В ходе прошедшей 5 июля в пресс-центре РИА «Новости» пресс-конференции оценку происходящим событиям дали президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России Александр ИГНАТЕНКО и египетский журналист Мазин АББАС.

Временный демократический лидер Адли Мансур говорит о пересмотре Конституции и проведении парламентских и президентских выборов

Шестьдесят один год назад, в июле, в Египте произошла революция, связанная с превращением страны из монархии в республику. И, в связи с этим, по мнению некоторых экспертов-политологов, сейчас страна находится на пороге второй июльской революции, ведь власти был лишён президент-исламист. Однако сравнивать два этих события, по словам Александр ИГНАТЕНКО – вопрос, скорее, академический. Он отмечает, что настоящая революция – это даже не военный переворот, а исполнение воли гражданского общества, где армия выступает как инструмент совершения этого действия. Примечательно то, что военные назначили временно исполняющим обязанности президента сугубо гражданское лицо — главу Конституционного суда Адли Мансура.

Поддержал эту позицию и египетский журналист, специально прилетевший в Москву на пресс-конференцию, Мазин АББАС:

- Нельзя сказать, что это военный переворот, - отметил он. - Это вторая волна революции, которая началась 25 января 2011, исправление курса этой революции. Она не была религиозной, не требовала шариата, а требовала свободы и социальной справедливости. Мухаммед Мурси пришел к власти 30 июня 2012 года, однако не смог удержаться в своем кресле более года, так как, по мнению большинства египтян, не выполнил свои предвыборные обещания.

Немало слов было сказано и о движении «Братья-мусульмане», которое, по мнению участников пресс-конференции, является не единственной исламистской группировкой в стране. Существуют и более радикальные объединения, опасаться которых следует больше.

Кроме того, поводом к расколу общества в Египте послужили поправки в Конституции. По словам экспертов, была создана «исламистская Конституция», в которой бывший президент рассматривался как единственный человек, пользующийся безграничной и безоговорочной властью.

Специально для «МК» прокомментировал ситуацию в стране и египетский тележурналист Габриэл Ханна:

- Люди счастливы отставкой президента. Миллионы вышли на улицы и празднуют это событие. Временный демократический лидер Адли Мансур говорит о пересмотре Конституции, а также сообщает о проведении парламентских и президентских выборов, но не уточняет сроки. Одним из основных действий, которые последовали за этой революцией, было то, что в Египте под руководством военных властей закрыли три исламистских телеканала, в том числе и одного канала, управляемого Братством Мусульман. По моему мнению, все последние события - это попытка предотвращения начинающегося мятежа между сегментами общества. И все происходящее не является неким переворотом, как говорит большинство, это полное действие нашей революции, которая началась 25 января в 2011 году и сохраняется до сих пор, пока не достигнет своих целей. Что касается гражданской войны, то я думаю, до этого не дойдет, потому как вооруженные силы серьезно подготовлены к различным вариациям событий. Однако что будет, одному Богу известно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру