О будущем украинцев без паспорта

Петр Порошенко поддержал идею отнимать гражданство у всякого обвиняемого в сепаратизме

Мой друг, журналист и редактор украиноязычного одесского портала «Насправди» («Взаправду») Артем Бузила был арестован 29 апреля этого года у себя дома, в квартире родителей. Арест осуществляло более 100 сотрудников Службы Безопасности Украины, которые перевернули обычную одесскую «двушку» вверх дном. С тех пор, уже более полугода Артем сидит в изоляторе одесского СБУ по обвинению в сепаратизме и попытке изменения государственной целостности и территориального устройства Украины.

Петр Порошенко поддержал идею  отнимать гражданство у всякого обвиняемого в сепаратизме
Петр Порошенко

Суть «попытки», по мнению следствия - его участие в круглом столе, посвященном перспективам национально-территориальной автономии Бессарабии, исторической области на юге Одесской области. Состоявшийся не так давно суд приговорил Артема к 3,8 годам ограничения свободы. Но даже после того, как он выйдет на свободу, Артем и такие свободомыслящие и оппозиционно настроенные журналисты, как он, могут столкнуться с другой проблемой – отъемом гражданства.

В начале недели президент Украины поддержал петицию, размещенную на его сайте, смысл которой состоит в том, чтобы разрешить отнимать гражданство у всякого обвиняемого в сепаратизме. Если эта идея воплотиться в реальность, будет проголосована парламентом и подписана президентом (что уже проанонсировано), у тысяч подозреваемых сегодня по самой распространенной на Украина последние новости статье появится возможность стать людьми без гражданства в скором будущем.

Нечто подобное, как мы помним, уже обсуждали ужаленные вирусом неонацизма бандеровцы – правда, в тот раз речь шла о возможности применить на территории Украины опыт Латвии, официально сегрегирующей латышских граждан от русских неграждан в своем пока что не до конца этнически чистом (по мнению, власти) обществе.

Новоиспеченные борцы за чистоту украинской расы родом из-под Бердычева возжелали таким образом лишить гражданских прав столь ненавистное им население оставшегося под Украиной Юго-Востока от Харьков до Одесса. Но поскольку эта затея была признана внешними кураторами чересчур запоздалой (в 1991-м надо было думать!), а процесс отъема гражданства у непрошедших экзамен украинскости казался крайне трудоемким, решили иначе – лишать блакитного паспорта лишь тех, кого можно заподозрить в сепаратизме (ст.110, ч.2 УК Украины).

С момента начала карательной операции украинской армии на Донбасс, лицемерно прозванной «антитеррористической операцией», во многих городах и селах появились биг-борды с предупреждением об опасности «бытового сепаратизма» и телефоном местного отделения СБУ. По этим телефонам любили звонить не поладившие соседи, разругавшиеся друзья и бывшие коллеги. Жены «стучали» в СБУ на ушедших (очевидно, к сепаратистке?) мужей, требуя принять меры! В общем, все согласно старой украинской поговорке про корову, которая лишь бы у соседа сдохла. Теперь с уверенностью, близкой к содержанию жира в сале, можно предположить, что арсенал нерадивых соседей, неверных супругов и не переваривающих друг друга коллег пополнится прекрасной возможностью отнять паспорт у человека «по подозрению в сепаратизме».

Вы возразите – лишение гражданства по политическим (а федерализация – это политика!) признакам не соответствует европейским стандартам и Европейской хартии прав человека? Ничего страшного, ответят вам в Киев, в Европу же хотят, прежде всего, евромайданцы, а для «быдла с Юго-Востока» там места не предусмотрено. Главное, что в случае принятия закона за разговоры про автономизацию можно будет смело отнимать тризубый паспорт. А Байден, только недавно в Верховной Раде ратовавший за федерализацию Украины, когда еще приедет!

Правда, во всем есть свои плюсы – освободившийся из украинского гражданства народ не будет более стеснен никакими рамками для поиска новой идентичности – и очевидно, эту идентичность получит. А как она уже будет называться, не так важно. Для венгерских сепаратистов – венгерская, для румынских – румынская, для польских – польская, а для всех прочих – русская. Потому что сколь долго ни взращивай миф национально свидомого украинства, все равно он вернется рано или поздно в свои естественные границы Малороссии, ибо южнее и восточнее он чужой и своим за 25 лет так и не стал.

Хотите сделать национальное государство из классической многонациональной постсоветской республики – посмотрите, что останется от нынешней Украины к 2025 году. И лишайте гражданства почаще, Петр Алексеевич!

Олег Бондаренко, политолог

Сюжет:

Украинский кризис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру