В небоскребе «Трамп-тауэр» проходят тяжелые роды новой администрации США

Финалистов знает только Трамп

Внимание мировой общественности приковано к нью-йоркскому небоскребу «Трамп-тауэр», где проходят тяжелые роды вашингтонской администрации. Работа «переходников» подвергается всеобщей критике, причем как в самих Соединенных Штатах, так и за рубежом. Во вторник в 10 часов вечера сам Трамп дал отлуп своим критикам в Twitter. Он сообщил миру и граду, что происходит «очень организованный процесс приема решений, и я решаю, кто будет главой какого кабинета. Я единственный, кто знает финалистов!»

Финалистов знает только Трамп

Но как можно знать финалистов, когда его «переходная команда» не может никак договориться об этих самых финалистах? В общем, в небоскребе «Трамп-тауэр», говоря словами Ленина, имеет место разброд и шатание. А говоря по-нашему, бардак.

Зарубежные лидеры пытаются достучаться, то есть дозвониться до «лидера свободного мира». Но он пока занимается, в основном, импровизацией. Дело в том, что Трамп начал свои телефонные переговоры с другими главами государств, не имея под рукой никаких разработок Государственного департамента, как это принято согласно вашингтонской традиции. Два официальных лица, которые занимались комплектованием группы национальной безопасности, бывший конгрессмен Майк Роджерс из Мичигана и Мэттью Фридман, которые держат связь с корпорациями и зарубежными правительствами, были изгнаны из «Трамп-тауэра». Оба они, как сообщают, стали жертвами зятя Трампа Джареда Кушнера.

Изгнание Роджерса и Фридмана последовало сразу же за изгнанием губернатора Нью-Джерси Криса Кристи, которого заменил избранный вице-президент Майк Пенс.

Кушнер, как Фантомас, разбушевался. Впрочем, изгнание Кристи вполне понятно. Дело в том, что, будучи генеральным прокурором штата Нью-Джерси Кристи послал отца Кушнера ни куда-нибудь, а за решетку.

Союзники Соединенных Штатов теряют голову в поисках времени и возможностей связаться с Трампом. Сам он затворился в своём, как говорится, люксовом офисе, из которого его пытаются выколупать президенты и премьер-министры.

Золотая квартира Дональда Трампа: как живет новый президент США

Золотая квартира Дональда Трампа: как живет новый президент США

Смотрите фотогалерею по теме

Повезло президенту Египта ас-Сиси, который первым добрался до Трампа. За ним последовал премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Но телефонные разговоры с египетским президентом и израильским премьером произошли на 24 часа раньше, чем телефонный разговор Лондон-Нью-Йорк между премьер-министром Британии Терезой Мэй и Трампом. Это было явным нарушением дипломатической практики и дипломатического этикета. Ведь Англия и Соединенные Штаты не только самые близкие союзники, но и, как говорится, родственники.

Несмотря на промашки и взаимные разногласия советники Трампа утверждают, что «переходная команда» работает без сучка и задоринки. Что трудности, которые она встречает на своем пути, это обычные затруднения переходного периода.

«Процесс совершенно нормальный, — сказал Рудольф Джулиани, бывший мэр Нью-Йорка, который является наиболее вероятным кандидатом в государственные секретари Трампа. — Так было и с переходным правительством Рейгана. И Клинтон тоже запаздывал, нанимая людей», — говорил Джулиани. Джулиани подчеркивал, что переходный процесс всегда является очень сложным комплексным предприятием.

Конечно, не обходится без того, что подбор новой администрации тормозит сведение счетов тех, кто эту администрацию должен породить. Вот вам один из таких примеров. Роджерс, которого мы упоминали выше, потерял доверие Трампа и его советников. Почему? А потому, что, будучи председателем комитета палаты представителей по разведке, он пришёл к заключению, что администрация Обамы и, в частности, госсекретарь Хиллари Клинтон, не были виновны в трагедии, которая разыгралась в ливийском Бенгази.

Такое решение, конечно же, было не по вкусу Трампу, который буквально на каждом шагу обвинял Хиллари Клинтон, свою соперницу по президентским выборам, в том, что она виновна в гибели четырех американцев в консульстве в Бенгази.

Эллиот Коэн, бывший сотрудник Госдепартамента, который критиковал Трампа во время президентской кампании, однако, затем после его избрания заявил, что согласен давать ему свои советы, вновь решил дать задний ход. После переговоров с командой «переходников» он написал в своем Twitter: «Я изменил своё мнение и свои рекомендации — оставайтесь в стороне. Они все злые, заносчивые, кричащие, что мы проиграли». По словам Коэна, люди, занимающиеся подбором новой вашингтонской администрации, считают, что министерские должности это нечто вроде леденца на палочке.

Но есть и более серьезные возражения. Так, сенатор-республиканец от штата Аризоны и председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил Джон Маккейн издал резкое предупреждение по поводу поведения Трампа во внешнеполитической области. Он предупредил внешнеполитическую команду Трампа не «попадаться на удочку» российского президента Владимира Путина, с которым Трамп на днях говорил по телефону в весьма положительных тонах.

Некоторые трудности, которые испытывает команда Трампа, вызваны тем, что у него самого нет никакого опыта работы в Вашингтоне. И поэтому он не обладает «длинным списком» фигур истеблишмента времен президента Джорджа Буша. Однако некоторые его советники считают, что это, в конце концов, окажется позитивным явлением, поскольку ему придется привлечь в администрацию новых лиц

Создавая команду национальной безопасности, внутренний круг Трампа опирается как бы на трех китов — Дэвина Нуньеса, республиканца из Калифорнии, который является председателем комитета конгресса по разведке; Питера Хекстра, бывшего республиканского конгрессмена и бывшего председателя комитета по разведке и, наконец, Фрэнка Гэффни, официального пентагоновского лица в период рейгановской администрации и основателя Центра по политике и безопасности.

Гэффни известен тем, что он любил распространять абсолютно беспочвенные «теории заговоров», в которых президент Обама фигурирует как «скрытый мусульманин». Негритянские организации описывают Гэффни, как «одного из самых опасных исламофобов Америки».

По словам Ребеки Мерсер, члена всесильной семьи консерваторов доноров и члена трамповского переходного комитета, она не может найти кандидатов на посты ниже помощника министра. По её словам, «переходная команда» отстает на целый месяц от своей программы.

Мешают продуктивной работе и некоторые формальности. Так, избранный вице-президент Пенс не подписал требующуюся законом бумагу, которая позволяет его команде начать работу с командой Обамы о передаче власти. Дело в том, что эту должность Пенса занимал губернатор Кристи, который подписал необходимые бумаги. Однако, после того как Кристи дали пинка под зад, сменивший его Пенс не удосужился подписать эту бумагу.

Смысл неподписанной бумаги состоит в том, что обе стороны не будут распространяться о своих переговорах по созданию новой администрации.

К концу прошлого вторника представители таких главнейших министерств, как юстиции и обороны, заявили, что они даже не контактировали с командой, занимающейся переходным периодом.

Но вот в организации, так называемого инаугурационного комитета, всё прошло без сучка и задоринки. Не было никакой нервотрепки, никаких интриг и подножек. Здесь своё слово сказали «серьезные деньги». Трамп, который ещё не назвал ни одного министра своего нового кабинета и даже не дал пресс-конференцию по этому поводу выстроил зато инаугурационный комитет. Его возглавляет Томас Баррак, титан Уолл-стрита. Другими членами инаугурационного комитета являются финансист-миллиардер Льюис Эйзенберг, игорный магнат Шедон Адельсон, один из крупнейших политических доноров на планете, Гэйл Айкен, жена инвестора-миллиардера Карла Айкен, Вуди Джонсон, владелец футбольной команды «Нью-Йорк Джерси». И, наконец, менеджер Хедж-фонда Энтони Скарамуччи. Впрочем, я оговорился, в этот комитет также входит владелец многих богатых казино, миллиардер Стив Уэйнн.

К нью-йоркскому небоскребу «Трамп-тауэр» то и дело подъезжают лимузины, из которых вылезают самые неожиданные персонажи. Так, в прошлый вторник Трампа посетила его вторая жена — Марла Мэплс. Она побыла у Трампа минут 25, а затем, махнув ручкой журналистам, исчезла.

Трамп и Мэплс разошлись в 1999 году, однако, до сих пор находятся в очень хороших отношениях друг с другом.

Не менее неожиданным было посещение Трампа сенатором из Штата Техас Тедом Крузом. Он называл Трампа в ходе президентских праймериз «патологическим лжецом», «задирой», «серийным ухажёром». Однако сейчас все эти эпитеты, по-видимому, остались у входа в «Трамп-тауэр». В сам отель Круз вошёл, как верный соратник избранного президента Трампа.

Что происходит в это время в рядах разгромленных и разбитых наголову демократов? Сенатор Гарри Рид из Невады, лидер сенатского меньшинства на Капитолии, выступил с обвинениями в адрес Трампа, согласно которым он задирает детей, занимается расистскими атаками и антисемитскими актами, ставшими его «новым хобби».

Команда, формирующая правительство Трампа и натыкающаяся на подводные камни в ходе подыскания соответствующих министров на посты министра юстиции, обороны и т.д. чувствует себя более вольготно, когда речь идет о подборе кандидата в министры финансового блока.

В области финансовой политики Трамп планирует сократить налоги на 5 триллионов долларов в течение 10 лет. Для того, чтобы получить некоторое представление о чем идет речь, необходимо сказать, что бушевские сокращения налогов в 2001 году, которые считались самыми большими в истории Америки, составили всего лишь 1,35 триллиона долларов.

Пять триллионов долларов — это аргумент, и он, по-видимому, свою роль сыграет, в том числе и в формировании новой администрации президента Трампа.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис

Сюжет:

Выборы президента США 2016

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру