«Механика Погодина» даже не пытались арестовать, утверждает прокуратура Херсона

Украина может сломать зубы о российский танкер

Анонсированный на понедельник суд в Херсоне по аресту российского танкера «Механик Погодин» так и не состоялся в назначенный срок. Раздосадованным украинским журналистам источники в местной прокуратуре сказали, что к ним не поступало ходатайств на согласование ареста судна. А соответственно, и прокуратура не обращалась в суд Херсона с ходатайством о его аресте. СБУ просто вводит всех в заблуждение, хотя реальных поводов для удерживания танкера в порту нет. Срочно ищут какую-нибудь зацепку, но пока ничего юридически обоснованного найти не могут, судя по всему.

Украина может сломать зубы о российский танкер
Кадр из видео.

Правда, сутра понедельника в игру включилось "Энергетическая таможня ГФС» Украины, которая отрапортовала, что «благодаря совместным действиям сотрудников отдела таможенного оформления "Николаев" таможенного поста "Южный" Энергетической таможни ГФС и отдела "К" Управления Службы безопасности Украины в АР Крым удалось предотвратить незаконную выгрузку нефтепродуктов с танкера "Механик Погодин". Однако, поскольку российский танкер выполнял перевозку дизельного топлива из Туркменистана в Украину по договору фрахта в интересах канадской компании "Oil Marine Shipping and Chartering Inc.", а распорядителем груза в порту назначения Херсон является UNICREDIT Bank Austria, получается, что СБУ и Энергетическая таможня обвинили в контрабанде добропорядочные иностранные компании. Так не долго и иск об ущербе деловой репутации в международном суде схлопотать...

Напомним, накануне капитан судна Михаил Замятин дал комментарий по поводу ситуации, который был распространен через пресс-службу компании-судовладельца. Капитан сообщил, что уведомил власти Украины о заходе в порт за трое суток до прибытия в Херсон. «Таким образом, власти Украины, в лице администрации порта и представителей СБУ, на момент выдачи разрешения на заход судна в порт обладали всей исчерпывающей информацией о судне, включая данные о его номинальном собственнике. В случае наличия каких- либо претензий со стороны Украины имелись все возможности для ограничения захода судна в акваторию порта.» -говорится в комментарии. Однако в течение трех суток капитан судна не получал никаких дополнительных запросов или претензий со стороны властей и было выдано разрешение на заход судна в порт. Более того, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины перед заходом в акваторию порта капитан судна получил разрешение на швартовку от администрации порта (капитана порта) через агента - украинскую компанию Инфлот-Херсон. И к причалу судно сопровождали специалисты лоцманской службы порта. То есть явно никакого несанкционированного захода и попытки контрабандного слива топлива не было.

Сейчас СБУ, судя по всему, пытается доказать принадлежность танкера «подсанкционному лицу». Номинальным владельцем судна, финансировавшим несколько лет назад его строительство и сдавшим судно в лизинг судоходной компании "В. Ф. Танкер", является «ВЭБ-Лизинг», который входит в группу Внешэкономбанка. Данная финансовая структура, действительно, находится под санкциями США, которые «скопировали» на Украине. Однако в санкционном уведомлении от 28 ноября 2017 года говорится о запрете предоставления финансирования данным организациям на срок свыше 14 календарных дней, покупке их акций и имущества. А вовсе не об аресте их активов и имущества. Так что это вольная трактовка американских санкций «незалежной».

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру