Украинская революция пожирает своих детей: волонтерку Гандзюк затравили герои АТО

Заказчиков предлагают искать в рядах полиции

Смерть украинской активистки Екатерины Гандзюк вывела на улицы тысячи протестующих в 16 городах Незалежной. И это довольно необычно: на Украине сейчас так часто гибнут люди, что, казалось бы, ничто уже не может вызвать волну протеста. Даже расстрел «героини АТО» Амины Окуевой не спровоцировал такого всплеска негодования. Но в деле Гандзюк все нестандартно.

Заказчиков предлагают искать в рядах полиции
Екатерина Гандзюк.

Во-первых, пострадавшая — совсем не «сепаратистка», а напротив, «порошенковская активистка», участница двух Майданов, волонтерка, советник мэра Херсона, боровшаяся с «пророссийскими силами». Но в покушении на нее обвиняют вовсе не «руку Кремля», а героев АТО, награжденных орденами «За мужество». Заказчики покушения пока не названы, но общество считает, что «добробатовцев» на волонтерку натравили правоохранительные органы Незалежной. Именно поэтому основным требованием митинга-реквиема «Ее убили» стали призывы назвать и покарать заказчиков злодеяния.

Нападение на 33-летнюю Екатерину Гандзюк, напомним, произошло 31 июля. Неизвестный мужчина облил ее серной кислотой. У активистки пострадали туловище, рука и левый глаз. За минувшие три месяца женщина перенесла 11 операций и скончалась в ночь на 4 октября от оторвавшегося тромба. Последнее ее послание, оставленное в соцсети, звучало так: «Да, я знаю, что выгляжу сейчас плохо. Но, по крайней мере, меня лечат. Меня лечат хорошо украинские врачи. И я точно знаю, что я выгляжу сейчас гораздо лучше, чем выглядят в Украине справедливость и правосудие. Потому что их сегодня не лечит никто». Через несколько дней после этих слов ее не стало.

Теперь все — от президента Петра Порошенко и посла Великобритании на Украине до депутатов Верховной рады — требуют поскорее найти и наказать виновных в ее гибели. Дело о покушении переформатировали в дело о заказном убийстве. Но в самом начале заставить правоохранителей работать удалось только после активного общественного протеста. Например, прокуратуру стимулировали к действиям попыткой поджога. Впоследствии к требованиям протестующих присоединились городские власти. Затем генеральный прокурор Украины Юрий Луценко издал приказ о передаче следствия из полиции в СБУ. Между тем сама Гандзюк наотрез отказывалась общаться с оперативниками и следователями полиции — в рядах их руководства, по ее мнению, и скрывались заказчики нападения. Ведь Екатерина Гандзюк получила всеукраинскую известность своей борьбой с коррупцией в украинской полиции. К ней, как к управляющей делами городского совета, в свое время обратился начальник департамента защиты экономики Херсонского областного управления полиции с требованием поделиться 3% «доходов». По мнению старшего офицера украинской полиции, городская власть должна была стабильно воровать 30% от бюджета Херсона, вот начальник управления защиты экономики и потребовал свою долю. Гандзюк опубликовала эту историю у себя на странице в Facebook. После всеукраинского скандала начальника тихо отправили в отставку, и потом он до весны 2018-го безуспешно судился с Гандзюк. Так же активно Екатерина искала в Херсонской области «пророссийские силы», которые «крышуют мусора».

Полиция сначала быстро нашла в своей базе «стрелочника», но журналисты тут же обнаружили, что домушник-рецидивист из Херсона, которого и обвинили в покушении, в день нападения отдыхал на море в многолюдном палаточном городке и облить кислотой Гандзюк никак не мог. Мужчину пришлось выпустить. Под диким давлением общества правоохранительные органы арестовали группу вероятных исполнителей с организатором покушения — Горбунова, Торбина, Васяновича, Вишневского и Грабчука. По версии следствия, раствор аккумуляторной серной кислоты 6 июля купил в Каховке Горбунов, обливал Екатерину кислотой Грабчук. Все они — ветераны АТО, воевавшие в составе 5-го отдельного батальона Добровольческого Украинского Корпуса (запрещенного в РФ «Правого сектора»). Подозреваемые Владимир Васянович (позывной «Шуруп») и Сергей Торбин (позывной «Опер») награждены орденом «За мужество» III степени и орденом «Народный герой Украины». Организатором преступления остальные члены группы называют Сергея Торбина, он руководит общественной организацией «Добровольцев Участников АТО «Добровольцы Божьей Четы», к тому же является бывшим сотрудником полиции с близкими родственниками в руководстве городской полиции Херсона. Якобы он подбил других на преступление, заявив, что Гандзюк — «коррумпированный чиновник с пророссийскими взглядами». Ну и пообещал каждому по 500 долларов. Украинских журналистов в этой ситуации больше всего тревожит, что в Незалежной теперь очень просто можно найти киллера для выполнения своих «затей». Бывшим воякам, прошедшим АТО, даже повода особо не надо. Им надо просто указать, что «это сепаратист». Дальше они справятся сами, даже проверять особо не будут. «Здесь же мы имеем дело с ситуацией, которая не просто неуправляема, она никого по-настоящему и не шокирует. За пять лет бандитизм сросся с политикой, с властью и сам стал властью. Дело Гандзюк вызвало резонанс исключительно из-за близости покойной к посольствам. Но в нем нет совершенно ничего, что способно как-то особенно удивить жителей тысяч населенных пунктов по всей стране. Это их повседневная жизнь», — так реагируют на случившееся в украинских соцсетях.

Читайте также: «Черный лебедь» для Порошенко: в Киеве умерла облитая кислотой Екатерина Гандзюк»

Сюжет:

Украинский кризис

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27826 от 6 ноября 2018

Заголовок в газете: Кислотная угроза

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру