Что ждет Россию при новом премьер-министре Великобритании: шортлист кандидатов

За Брексит и против Москвы

Глава британского правительства Тереза Мэй, как и обещала, 7 июня должна уйти с поста лидера Консервативной партии. При этом она останется премьер-министром, пока тори не изберут себе нового главу. О своем участии в выборах уже заявили 11 претендентов, и 7 июля предвыборная гонка официально стартует. «МК» оценил шансы главных кандидатов и их позиции по Брекситу и России.

За Брексит и против Москвы

Выборы нового лидера консерваторов пройдут в два этапа. В первом будут участвовать только депутаты парламента. Им предстоит отобрать из 11 кандидатов двух наиболее популярных. Во втором раунде голосования примут участие все члены Консервативной партии. В общей сложности процесс может занять больше месяца. Как только лидер тори будет выбран, он заменит Терезу Мэй и на посту премьер-министра. Если консерваторы не смогут выбрать замену Мэй, придется назначать новые парламентские выборы, в результате которых к власти могут прийти оппозиционные лейбористы. «МК» выбрал пятерку наиболее вероятных кандидатов на пост главы британского правительства.

Борис ДЖОНСОН, экс-министр иностранных дел, бывший мэр Лондона. Однозначный фаворит гонки, эксцентричный и неполиткорректный. Среди консерваторов у него и самый высокий рейтинг, и самый высокий антирейтинг. Джонсона либо любят, либо ненавидят. Его кандидатуру публично поддержал американский президент Дональд Трамп, хотя сам Джонсон отказался с ним встречаться во время его визита в Соединенное Королевство.

Брексит: Джонсон был официальным лицом (и прической) кампании за выход Великобритании из Евросоюза. Сторонник «жесткого» Брексита, политик пообещал вывести страну из ЕС 31 октября, «со сделкой или без сделки». «Никто в своем уме не будет настраиваться на вариант без сделки. Но было бы безответственно исключать выход без сделки», — пояснил Джонсон свою позицию. В общем, отсутствие соглашения о торговле с Евросоюзом его не пугает. Сначала выйдем, а потом как-нибудь можно договориться, считает он.

Россия: «Во многом Россия ведет себя так, словно холодная война не прекращалась, — говорит Джонсон будучи главой МИД, — и наша задача заключается в том, чтобы не допустить ухудшения, сдерживать Россию, чтобы убедиться, что мы наказываем Россию за ее пагубную и разрушительную деятельность, но также и взаимодействует там, где это возможно».

Ставки: 4 к 5.

Майкл ГОУВ, министр окружающей среды. Он близок по взглядам к Джонсону, но не так популярен, как он. Зато и антирейтинг у него не такой большой, да и в высказываниях он посдержаннее. Так что аналитики называют Гоува компромиссным кандидатом. Политик хорошо зарекомендовал себя на министерском посту и остался с Терезой Мэй до конца, успешно пересидев волну добровольных отставок.

Брексит. Наряду с Борисом Джонсоном Гоув был одним из лидеров движения за Брексит, но потом, подобно Терезе Мэй, занял более мягкую позицию. Теперь он не исключает, что выход из ЕС можно отложить до 2020 года. Министр намерен бороться за торговую сделку с Брюсселем до конца, но одновременно обещает готовить страну к любым вариантам.

Россия. О нашей стране Гоув почти не высказывался, все-таки его сфера очень мало пересекалась с внешней политикой. Но в 2017 году вместе с Борисом Джонсоном он оказался втянут в скандал, касающейся России. Гоув и Джонсон отправили письмо Терезе Мэй, в котором потребовали занять более жесткую позицию по Брекситу. Газета Mail on Sunday выяснила, что за этой идеей стоял основатель аналитического центра Legatum Institute Кристофер Чендлер, который сколотил состояние в российские лихие 90-е и якобы помогал приближенным Владимира Путина получить контроль над нефтегазовыми компаниями. Обвинения подпортили репутацию Гоува, но сегодня про них, похоже, уже все забыли.

Ставки: 5 к 1.

Андреа ЛЕДСОМ, экс-лидер Палаты общин. Ледсом была соперницей Терезы Мэй в соревновании за пост премьера в 2016 году. Она дошла до второго этапа голосования, но погорела, казалось бы, на мелочи. Ей пришлось добровольно снять кандидатуру после неудачного высказывания на телевидении. Ледсом подчеркнула, что будучи матерью ребенка, она будет более ответственной в определении будущего страны. Конечно, по отношению к бездетной Мэй это было нечестно.

Брексит: У Ледсом, возможно, самая жесткая позиция по Брекситу из всех. В конце мая она ушла с поста лидера Палаты общин, объявив сделку Мэй мертвой и подчеркнув, что она не заинтересована в дальнейших переговорах по ней. В случае избрания Ледсом Британию ждет выход без соглашения.

Россия: «Мой поход к Путину будет таким: я дам ему понять, что он должен соблюдать международные нормы, — заявляла Ледсом в разгар борьбы за пост премьера в 2016 году. — На международной арене все должны их соблюдать. Но что касается двусторонних связей, то я уверена, что мы должны поддерживать дипломатические контакты».

Ставки: 8 к 1.

Джереми ХАНТ, министр иностранных дел. Ранее Хант занимал пост министра здравоохранения и своей политикой заработал огромную непопулярность в народе, но на новом посту хорошо себя зарекомендовал.

Брексит: Хант изначально выступал за то, чтобы Великобритания осталась в ЕС. Теперь он сулит стране новую команду переговорщиков, которые согласуют лучшую сделку, чем у Мэй.

Россия: Хант отзывался о нашей стране довольно нелестно, и в целом его линия укладывалась в курс на разрыв связей с Москвой. Политика России в Венесуэле, по его мнению, «не несет ничего, кроме страданий». Он также раскритиковал телеканал RT за распространение дезинформации.

Ставки: 8 к 1.

Доминик РААБ, экс-министр по делам Брексита. Политик добровольно покинул кабинет Мэй из-за несогласия с ее позицией по выходу из ЕС. Рааб стоит на крайне правом фланге своей партии. Подобно Борису Джонсону, он известен неоднозначными высказываниями. Например о том, что феминистки — «отвратительные фанатики».

Брексит: Рааб — еще один сторонник жесткого Брексита. Он говорит, что постарается заключить с ЕС лучшую сделку, но если что, готов вывести страну из ЕС и без нее, лишь дальше не откладывать это дело.

Россия: В 2012 году Рааб, будучи тогда рядовым парламентарием, был среди главных лоббистов принятия «Акта Магнитского» в Великобритании и пламенно агитировал за антироссийские санкции в Палате общин. После отравления Скрипалей в Солсбери, он тоже делал жесткие высказывания против Москвы.

Ставки: 20 к 1.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27991 от 7 июня 2019

Заголовок в газете: Кто метит на место Мэй?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру