Как сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев, интерес к боевой платформе, на базе которой может быть создана целая линейка бронемашин различного класса и назначения, проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и некоторые республики СНГ. «Мы оцениваем объём экспорта этой платформы в обозримой перспективе на уровне порядка миллиарда долларов», - сказал Александр Михеев.
Он сообщил, что Рособоронэкспорт начинает маркетинговую кампания по продвижению «Бумеранга» и считает, что эти усилия принесут свои плоды.
Машина, способная перемещаться, как по суше, так и по воде, имеет колесную формулу 8 на 8. Бронированные вездеходы нужны армии, силовым структурам, борющимся с терроризмом, а также организациям, занимающимся ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Бронированная машина перевозит 11 бойцов со снаряжением.
В состав вооружения могут входить различные боевые модули, в том числе дистанционно-управляемые и обитаемые модули с пулеметами, пушками. Возможны разные варианты. Например, 30-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет или 30-мм автоматический гранатомет и две пусковые установки с двумя противотанковыми ракетными комплексами на каждой. Может быть установлен 12,7-мм пулемет «Корд» в варианте для бронетранспортера.
Вездеход имеет полный привод на все 8 колес. Мощность экономичного дизеля - 750 лошадиных сил.
При движении по шоссе может разгоняться до скорости свыше 100 км/ч. Запас хода – до 800 км. Водные преграды может преодолевать при волнении до трех баллов. Скорость на воде – до 10 км/ч. Запас хода по воде - до 12 ч.
Броня защищает экипаж и бойцов от стрелкового оружия, мин, осколков артиллерийских снарядов.
Как рассказал «МК» Александр Красовицкий - гендиректор Военно-промышленной компании, которая разработала «Бумеранг», по ряду показателей, в том числе по соотношению «цена – качество» машина превосходит основных конкурентов на мировом рынке.
-Интерес инозаказчиков к этой машине большой. Заявлению Рособоронэкспорта предшествовала большая подготовительная работа. Мы получили на «Бумеранг» рекламный паспорт и паспорт экспортного облика. Это дает нам право продвигать на зарубежный рынок эту машину совместно с Рособоронэкспортом, - рассказал генеральный директор.