Исчезновение Ким Чен Ына: страну без лидера может ждать катастрофа

Девять миллионов человек в КНДР имеют ограниченный доступ к основным медицинским услугам

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын «пропал со всех радаров» и не появляется на публике уже на протяжении двух недель. Что порождает немало слухов. К этому прибавляются подозрения, что истинная ситуация о распространении коронавируса в республике тоже покрыта тайной. Именно поэтому уверенность в том, что Пхеньян скрывает реальное количество заразившихся новой инфекцией, растет. Почему страна это делает, при чем тут Китай? И что ждет Северную Корею в случае неблагоприятного развития событий?

Девять миллионов человек в КНДР имеют ограниченный доступ к основным медицинским услугам

Когда разговор заходит о Северной Корее, получить правдивую информацию о происходящем на родине идей чучхе практически невозможно. Исключением не стали и сведения о свирепствующем во всем мире коронавирусе нового типа. Поэтому вместо реальных данных о числе инфицированных, до нас доходят либо разнообразные слухи и домыслы, либо пропаганда со стороны самих властей КНДР.

Власти КНДР скрывают истинные масштабы эпидемии коронавируса на территории государства, а утверждение о том, что в стране еще не зарегистрировано случаев заболевания, является «абсурдной ложью». Об этом Daily Mail рассказал перебежчик с Севера, бывший высокопоставленный северокорейский чиновник Ким Мён. По его словам, информация о новой больнице, строящейся в Пхеньяне, является лишь частью пропагандистских усилий государства.

Ким Мён уверен, что сокрытие информации о числе инфицированных напрямую связано с политикой Китая. По его словам, КНР начала дезинформационную кампанию, чтобы оспорить китайское происхождение вируса. И, если бы Северная Корея прозрачно обнародовала данные о случаях заражения болезнью, то это могло бы добавить фактов, потенциально подрывающих «кампанию отрицания» Пекина.

«Эти две страны имеют общую границу протяженностью 880 миль, и признание масштабной вспышки Covid-19 в Северной Корее существенно укрепит свидетельство о том, что пандемия возникла в Китае, - подчеркнул бывший чиновник. – Ким Чен Ын, возможно, решил скрыть реальные данные, чтобы не смущать китайского лидера Си Цзиньпина. Учитывая то, что Северная Корея все больше изолируется на мировой арене, КНР, пожалуй, является ее единственным союзником».

Кроме того, перебежчик сообщил, что сам северокорейский лидер Ким Чен Ын якобы находится в тяжелом состоянии после перенесённой им серьезной операции на сердце.

Спекуляции вокруг здоровья главы КНДР начались в тот момент, когда он отсутствовал на мероприятии в честь дня рождения своего деда Ким Ир Сена 15 апреля, который является одним из самых больших праздников в Северной Корее.

Кто-то говорит, что северокорейский лидер оправляется после операции на сердце. Есть также версия, озвучиваемая некоторыми южнокорейскими и японскими СМИ, согласно которой Ким Чен Ын, из-за повышенных рисков подхватить коронавирусную инфекцию в густонаселенной столице, отправился на своем личном поезде из Пхеньяна в район пляжного курорта Вонсан-Кальма в свой роскошный загородный дом, на территории которого, кстати, располагается частная больница.

Как бы то ни было, отсутствие официальных новостей об активности Ким Чен Ына порождает вопросы насчет будущего Корейского полуострова.

Отставной южнокорейский генерал-лейтенант Чун Ин-Бум, экс-глава сил спецопераций, заявил изданию US Military Times, что в случае ухода Кима можно прогнозировать «хаос, человеческие страдания, нестабильность и плохие новости для всех».

Генерал предупредил, что любые планы альянса Южной Кореи и США по отношению к посткимовской Северной Корее могут иметь разрушительные последствия: «Что мы будем делать? Войдем туда? Пусть это делают китайцы. Северная Корея - суверенная страна. Любой, кто туда пойдет – включая китайцев – будет сумасшедший».

Американский бывший полковник Дэвид Максвелл, в настоящее время работающий старшим научным сотрудником аналитического центра Фонда защиты демократий, считает, что отсутствие четкой преемственности власти приведет к хаосу в Северной Корее: «Неизвестно, назначил ли Ким Чен Ын преемника. Мы можем предположить, что, возможно, его сестра Ким Ё Чжон была назначена его преемницей на основании ее недавнего продвижения по карьерной лестнице и того факта, что она начала делать официальные заявления от своего имени, начиная с прошлого месяца. Но неизвестно, сможет ли женщина стать лидером семейного режима Кимов».

Полковник Максвелл сказал, что отсутствие явного преемника может спровоцировать крушение режима, а в Северной Корее развернется гуманитарная катастрофа, усугубляемая пандемией коронавируса.

Полковник Максвелл сказал Military Times: «Южной Корее, Китаю и Японии придется столкнуться с потенциальными крупномасштабными потоками беженцев: «Подразделения Корейской народной армии будут бороться за ресурсы и выживание. Это приведет к внутреннему конфликту между подразделениями и может перерасти в широкомашстабную гражданскую войну».

При этом полковник Максвелл предупредил, что даже внутренние раздоры не ослабят враждебность Северной Кореи по отношению к внешнему миру или ее готовность вести войну: «Поскольку Северная Корея - это партизанская династия, построенная на мифе об антияпонской партизанской войне, мы можем ожидать, что большое количество военных - 1,2 млн регулярных сил и 6 млн человек в резерве - будут противостоять любой иностранной интервенции, включая Южную Корею».

По мнению американского эксперта, не следует забывать проблемы, связанные с огромным арсеналом оружия массового уничтожения КНДР: «Альянсу Южной Кореи и США следует быть готовым к тому, чтобы обезопасить всю программу оружия массового уничтожения, ядерного, химического, биологического оружия. В случае непредвиденных обстоятельств Афганистан и Ирак будут выглядеть бледно по сравнению с этой операцией».

В прошлом уже фиксировались случаи, когда из поля зрения пропадал лидер КНДР, но теперь ситуация накладывается на кризис с пандемией. И тут тоже возникают вопросы.

Несмотря на отсутствие официальных сообщений о случаях Covid-19 в Северной Корее, Пхеньян еще в январе (а это, на минуточку, раньше, чем все страны Европы) закрыл государственные границы для предотвращения вспышки заболевания. Наряду с этим ограничением, в КНДР временно приостановлены занятия в школах и университетах, перестали работать и другие общественные заведения. Северокорейские СМИ называли борьбу с пандемией «вопросом выживания нации».

В своем Глобальном плане гуманитарного реагирования на пандемию Covid-19 Организация Объединенных Наций определила, что северокорейской системе здравоохранения не хватает многих ресурсов, среди которых даже вода, электричество, а также средства индивидуальной защиты для населения. По оценкам экспертов ООН, девять миллионов человек в КНДР имеют ограниченный доступ к основным медицинским услугам.

«Вот почему реакция Северной Кореи на Covid-19 была такой быстрой и жесткой, - заявила в беседе заместитель руководителя научно-исследовательского Центра гуманитарного лидерства Назанин Заде-Каммингс. – Режим знает, что пандемия может иметь катастрофические последствия».

Ограничения в отношении СМИ и любого другого иностранного присутствия в стране не позволяют получить полную картину того, что на самом деле происходит на территории Северной Кореи, и как защищаются от инфекции нового типа наиболее уязвимые слои населения.  

Понимая потенциал эпидемиологической катастрофы в КНДР, Совет Безопасности ООН, в качестве исключения, одобрил запросы на оказание гуманитарной помощи стране, направленной на борьбу с коронавирусом. Дело в том, что на поставку медикаментов, тестов и средств индивидуальной защиты из-за санкций, введенных в отношении Северной Кореи, государство каждый раз должно получать специальное разрешение в структурах ООН. Даже несмотря на то, что эти товары не входят в санкционный список.

В новом докладе Центра гуманитарного лидерства – «Гуманитарная помощь в Северной Корее: потребности, санкции и будущие вызовы» – Заде-Каммингс выдвигает аргумент, что исключения должны быть частью постоянного плана действий, который позволит правительствам государств и гуманитарным организациям оказывать поддержку Пхеньяну независимо от его политической установки.

«Важно помнить, что КНДР не должна ассоциироваться только с ядерным оружием и режимом Кима», - сказала она. – Нам не следует забывать и о гуманности по отношению к северокорейскому народу, даже если мы не можем свободно с ним общаться».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру