Эксперт назвал районы, где в ближайшее время может начаться война

«Коронавирус обострил конфликты до предела»

Ряд государств по всему миру оказались на грани открытого вооруженного противостояния. И без того плохие отношения между странами были обострены «коронакризисом», который обнажил внутренние и международные противоречия. Для одних стран конфликт может стать способом отвлечь население, для других – занять стратегически важные экономические районы. По просьбе «МК» эксперты оценили, где в ближайшее время может начаться военный конфликт и затронет ли он Россию или соседние страны.

«Коронавирус обострил конфликты до предела»

Сообщения о военных стычках и пограничных столкновениях в последние месяцы появляются в новостных сводках все чаще и чаще. Подняли голову террористические и криминальные группировки по всему миру от Латинской Америки до Ближнего востока. В некоторых регионах застарелые конфликты вновь перешли в «горячую фазу», в частности – в Нагорном Карабахе. Изменилась риторика глав государств, которые все чаще говорят о возможном военном решении проблем с соседями.

Как обратил внимание в разговоре с «МК» военный эксперт Александр Михайловский, одной из причин обострения мировой обстановки стал кризис, вызванный эпидемией коронавируса и введенными ограничительными мерами. Со слов специалиста, экспертное сообщество провело ряд исследований, которые показали самую удручающую картину.

-Многие специалисты, в частности, если не ошибаюсь, аналитическое агентство Bloomberg, приводит страшные цифры. Миллионы людей по всему миру остались без работы, огромные массы полностью разочаровались в государственных структурах и даже стали их ненавидеть. Они вливаются в террористические группировки, картели. Одновременно с этим, государственные бюджеты теряют огромные средства, которые политические силы пытаются компенсировать за счет захвата экономически важных районов, - отметил специалист.

Самым «конфликтным» континентом, по мнению эксперта, остается Азия. Здесь в состоянии повышенной готовности к войне находятся сразу несколько стран.

-Самая напряженная точка – это «Кашмирский узел», в котором завязаны сразу три ядерных державы: Индия, Китай и Пакистан. Буквально на днях индийская сторона обстреляла в Кашмире позиции пакистанских пограничников, один человек погиб. В Индии до крайности обострились антиисламские и даже расистские настроения. В частности, местные власти обвиняли в росте заболеваемости коронавирусом мусульман: мол, те собирались на молитвы и разносили инфекцию. Хотя вспышки заболевания на сотни тысяч человек были зафиксированы в штатах, где практически нет мусульман. Учитывая, что индийская экономика за время коронакризиса ушла в крутое пике, для правительства повышение своих рейтингов за счет военных (даже самых локальных) успехов – отличный вариант.

-А до чего может дойти конфликт?

-Я считал, что в обострении конфликта на полную, так сказать, мощность, никто не заинтересован. Но правительства на словах говорят о мире, а на деле постоянно запускают обострение на новый виток. Самый пагубный сценарий – это вовлечение всеми сторонами конфликта самого широкого спектра вооружений, но без ядерных бомб, конечно. Причем Китай с вероятностью 90% примет сторону Пакистана. И как в таком случае будут действовать индийские власти – не представляю.

Еще один регион, где долгое время тлеет потенциальный конфликт – это Африка, а точнее – страны по течению реки Нил.

-Эфиопия выстроила систему дамб на реке Голубой Нил – один из притоков собственно Нила. Сейчас они почти закончили строительство дамбы «Хидасэ», то есть – «Возрождение». При полном наполнении водохранилища этой электростанции объем воды в Ниле может сократиться до 40%. То есть без воды могут остаться страны выше по течению – Судан и Египет. Они постоянно заявляют протесты, Эфиопия несколько затормозила темпы наполнения водохранилища. Но рано или поздно, они закончат начатое. В Египте сейчас рост нищеты, народ требует решений, а их нет.

-То есть у Египта не останется иного варианта, кроме как начать войну?

-Египет, Судан могут получить финансовую поддержку Саудовской Аравии и других арабских держав. Но в успех такой войны я верю мало. Армия Египта крайне плохо показала себя во всех конфликтах, где она участвовала.

-А они могут попытаться уничтожить дамбу ракетным ударом?

-Да, но это все равно что выстрелить во врага, а попасть себе в голову. В случае уничтожения дамбы по Нилу может пройти волна метров 20 в высоту, которая нанесет ущерб всем городам по течению реки. А это столицы Судана и Египта – Хартум и Каир. Так что для Египта единственный вероятный вариант, совершенно правда фантастический, захват района дамбы и ее демонтаж.

-Египет одновременно вовлечен в конфликт с Турцией. Сил-то хватит?

— Это, наверное, вероятный конфликт номер три. Но здесь как раз много нюансов. Конечно, сейчас вот все говорят, что Греция и Египет могут воевать с Турцией. Могут, но где? В европейской части Турции? Маловероятно. Я думаю, что полем боя может стать Кипр, часть которого превращена в турецкую марионеточную «Республику Северного Кипра». В водах острова стороны могут попробовать свои силы на море, а на самом Кипре – попытаться сойтись в сухопутном сражении. Но опять же, здесь не стоит ждать эпических сражений. Турция задействует свои ударные беспилотники, может случится несколько стычек спецподразделений с обеих сторон. И по итогам такой «странной войны» назначат победителей и проигравших. В этот конфликт, хоть он и обострен, конечно, я верю мало, потому что все 4 его субъекта: Турция, Греция, Кипр и Египет имеют большие деньги от туризма. Война – прямой убыток. И только Турция сможет получить реальную выгоду, захватив нефтеносные районы у Кипрских берегов. Так что если кто пойдет на конфликт, то именно турки. 

При этом эксперт отметил, что не исключена возможность военного вмешательства со стороны США в любой из существующих конфликтов, в частности – в Венесуэле, Ираке, Сирии, Кашмире, а также в противостояние Китая и Тайваня.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру