Почему песни в политике станут не актуальны?

Почему новые тренды избирательных кампаний будут основываться на смыслах и делах, а не на медийных лицах вроде Шнура, Андрея Макаревича, «Любэ» или репера Басты

Легко побеждать в благоприятных условиях, когда и административный ресурс с тобой, и в рядах медийные лица, а в избирательную кампанию вливаются бюджетные средства. Легко побеждать, когда на твоём знамени испытанный, хоть и побитый временем бренд и закулисные переговоры с оппонентами.

Почему новые тренды избирательных кампаний будут основываться на смыслах и делах, а не на медийных лицах вроде Шнура, Андрея Макаревича, «Любэ» или репера Басты

На прошедших региональных выборах решался вопрос доступа партий-дебютантов к думской кампании. Их было несколько: относительно старые бренды (нишевая «Партия пенсионеров»), относительно новые (модная в некоторых кругах «Зелёная альтернатива») и абсолютно свежие проекты – «Новые люди» с узнаваемым теперь Алексеем Нечаевым и «За правду!» с Захаром Прилепиным.

Партия «За правду!» решила не проводить активную избирательную кампанию, понадеявшись на узнаваемость своего фронт-мена – известного писателя, ветерана Донбасса. И, на мой взгляд, совершила ту же ошибку, что сделали на этих выборах системные оппозиционеры, парламентские партии: воздержались от традиционных, проверенных временем избирательных технологий, сэкономили ресурсы. В результате расчёт на «нас и так знают» и протестный фон нынешнего политического контекста не оправдался, «Справедливая Россия» не даст соврать.

«Новые люди» Нечаева, как я понял, придерживались иной тактики, хоть и, как считают, несколько затратной. В партии сделали основной упор на свежесть лиц и борьбу за узнаваемость во всех регионах, где были выдвинуты. Этот расчёт оправдался и «Новые люди» стали первой партией, которая одержала победу, не имея в своём составе медийных лиц вообще (от слова «совсем»). Это, пожалуй, произошло впервые в истории российских выборов в новейшее время.

Обычно путь к успеху любой партийной структуры пролегает через популярную персону, чей положительный или отрицательный образ служит своеобразным манком для избирателей, а правильная эксплуатация этого образа является залогом успеха от выборов к выборам.

Однако со временем такая схема даёт сбои, медийные персоны «истачиваются», становятся примелькавшимися и, в конце концов, надоедают – им приходится придумывать всё более и более рискованные способы обратить на себя внимание, ну или использовать пресловутый административный ресурс.

Это, кстати, уже привело к тому, что предвыборная борьба опустилась до уровня нечестной конкуренции в регионах - снятия кандидатов-оппонентов из новорожденных партийных проектов.

В стародавние времена поддержку Бориса Ельцина в президентской кампании 1996 года осуществляли Валерий Сюткин, группа «Любэ», Борис Гребенщиков, Гарик Сукачев, Андрей Макаревич, Александр Малинин, группа «Колибри», Вячеслав Бутусов, Владимир Шахрин, Михаил Боярский и многие другие.

В нулевых партия «Единая Россия» традиционно, много и обильно поддерживалась разными знаменитостями – Ларисой Долиной и Александром Розенбаумом (2003), Леонидом Якубовичем (2004), Владимиром Машковым (2011-2020), Федором Бондарчуком (2011), Сергеем Безруковым (2002-2020). КПРФ в 2015-2019 годах была поддержана известным священником Всеволодом Чаплиным, а ЛДПР прославилась в 2012 году Машей Малиновской. Правда уже мало кто помнит, чем была знаменита эта Маша.

В том же 2012 году «живая легенда» Алла Пугачева поддержала «Гражданскую платформу».

Практика продолжается и в нынешнем, непростом 2020 году – так, «Партия роста» получила фронтменом известного исполнителя мегапопулярных сатирических музыкальных произведений Сергея Шнурова. «За правду!» гордится Иваном Охлобыстиным, Юлией Чичериной.

Партия «Новые люди» предложили принципиально новую схему работы с потенциальным избирателем. Речь идёт о новых политических смыслах - Алексей Нечаев предложил «идти от людей», от их конкретных интересов. В результате это было «прочитано» избирателями с интересом – там, где выдвигались представители партии, они получили свою долю внимания.

Если бы ресурсов и времени у политического стартапа было побольше, выигрыш был бы гораздо более впечатляющим.

Сам Нечаев, как известно, из бизнес-среды, состоялся самостоятельно, но сначала его знали только в бизнес-кругах. Несмотря на это, ему удалось обратить на партию внимание гражданского общества, разговорить журналистов, вызвать симпатии экспертов и политтехнологов.

Вот и состоялся рывок, который, в частности, выразился в опережении партий-дебютантов на выборах в ЕДГ-2020. Это означает, что тактика, выбранная «Новыми людьми», оказалась верной и они, вполне вероятно, смогут составить конкуренцию парламентским партиям уже на федеральном уровне, в стратегическом плане.

«Плох тот солдат, который не хочет стать генералом» - это утверждение здесь крайне уместно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру