Эксперт назвал проблемы с ZOOM "местью" за замедление твиттера

Российские пользователи смогут заменить американский сервис отечественными приложениями

В среду российский офис американской компании Zoom подтвердил, что отказывается работать с российскими госструктурами из-за опасности попасть под санкции США. В черный список попали не только различные министерства и ведомства, но даже государственные вузы. Не будут ли следующими школы, теряются в догадках российские пользователи. И как тогда студенты со школьниками будут заниматься на удаленке, если вдруг в стране снова объявят всеобщий карантин из-за коронавируса?

Российские пользователи смогут заменить американский сервис отечественными приложениями

— В России есть достаточное количество альтернативных платформ для проведения видеоконференций, возможно, наши сервисы менее раскрученные, чем иностранные, но ключевой потребности именно в Zoom у российских пользователей нет. В любом случае наши школьники и студенты не останутся без технической поддержки, если понадобится массово перевести их на удаленную форму обучения, они смогут воспользоваться аналогичными приложениями российских разработчиков, — говорит кандидат юридических наук, генеральный директор АНО «ПравоРоботов» Никита Куликов.

По словам эксперта, ситуация с отказом Zoom работать с российскими госструктурами выглядит очень странно. «Все эти разговоры про боязнь попасть под санкции — оговорки, не более того. Мне кажется, что тут чистая политика. Наш Роскомнадзор замедлил Twitter, американцы в отместку лишили нас Zoom», — считает Куликов.

Вместе с тем он уверен, что, разрывая сотрудничество с российскими госструктурами, американцы остались в большем проигрыше, чем мы. До сих пор иностранные интернет-сервисы имели доступ к контенту наших структур, и, возможно, «сливали» информацию. Так что еще большой вопрос, кто больше потеряет от того, что наши чиновники перестанут пользоваться американским сервисом для проведения видеоконференций.

 «Я считаю, что отказ американских айтишников от сотрудничества с российскими госкомпаниями нужно расценивать, как преимущество для нас, а не поражение. Во-первых, так мы лучше будем хранить секреты, во-вторых, это огромный шанс для отечественных разработчиков аналогичных сервисов. Они уже в России есть, но им просто нужен был толчок в развитии, и вот сейчас они его получили», — продолжает Никита Куликов.

Андрей Юрьев, директор московской государственной компании по организации выставочных мероприятий, тоже считает, что другая интернет-платформа для проведения видеоконференций взамен Zoom будет найдена быстро. «Свято место пусто не бывает – таких приложений много, есть и наши отечественные платформы, и других зарубежных компаний. А кто-то, возможно, будет и дальше пользоваться приложением Zoom, потому что они лишь вводят ограничение по времени. У нас, например, не все совещания затягиваются больше, чем на 40 минут. В конце концов можно выйти из приложения и вновь его загрузить, если потребуется».

Другой пользователь популярной интернет-платформы Борис Райнер работает в столичном департаменте имущества. По его словам, госструктуры пользуются американским сервисом лишь потому, что оно популярно у партнеров в частных компаниях.

«У нас есть хорошие отечественные IT-сервисы, но когда все твои партнеры работают на американской платформе, то ты тоже вынужден подключаться к ней. Еще, конечно, преимущество иностранных интернет-приложений в их доступности, их можно быстро и легко скачать на любой носитель. Но у нас всегда так, пока острой нужды нет, никто и не почешется. Надеюсь, сейчас нашим айтишникам дадут зеленый свет и какие-нибудь преференции, чтобы продвинуть свои продукты на отечественном рынке. До введения санкций против европейских продуктов, мы тоже не знали, что в России есть приличные сыры».

Ну а что же будет со школьниками? Оказывается, за них тоже можно не беспокоиться, по крайней мере в Москве. Школяры в этом учебном году уже перешли на отечественные интернет-сервисы. Осенью, когда в столице учащихся средних и старших классов перевели на удаленку, видеоуроки для них проходили не в Zoom, как было год назад, а на платформе «МЭШ» (московский электронный дневник школьника). По словам большинства родителей, качество работы любого интернет-приложения, хоть отечественного, хоть зарубежного, зависит не столько от разработчика, сколько от скорости интернета в квартире и технической грамотности самих пользователей. Одним удавалось с ходу освоить любой сервис, другим – приходилось звать на помощь друзей и соседей. В любом случае у московских школьников уже есть отечественный видео-ресурс, где они могут свободно учиться и общаться. Осталось дело за малым: перенести столичный опыт на всю страну.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру