На вулканическом острове близ Йемена началось строительство загадочной авиабазы

СМИ: ОАЭ возводят мощную взлетно-посадочную полосу

Строительство загадочной авиабазы ведется у берегов Йемена на вулканическом острове, который находится в одном из важнейших морских узких мест в мире для поставок энергоносителей и коммерческих грузов.

СМИ: ОАЭ возводят мощную взлетно-посадочную полосу
Фото: Al Jazeera.

Военные представители в Йемене утверждают, что ОАЭ строят взлетно-посадочную полосу на острове Маюн, в важном для мирового судоходства узком месте, пишет The Guardian.

Пока одна страна не претендовала на авиабазу на острове Маюн в Баб-эль-Мандебском проливе, предыдущая попытка построить массивную взлетно-посадочную полосу через 3,5-мильный остров много лет назад, связана с Объединенными Арабскими Эмиратами.

Официальные лица международно признанного правительства Йемена говорят, что и за этими последними усилиями стоят эмиратцы, хотя в 2019 году ОАЭ объявили о выводе своих войск из военной кампании под руководством Саудовской Аравии по борьбе с йеменскими повстанцами-хуситами.

«Это действительно кажется долгосрочной стратегической целью - установить относительно постоянное присутствие», - говорит Джереми Бинни, ближневосточный редактор разведывательной компании Janes. Эксперт сказал, что «возможно, дело не только в войне в Йемене, и следует рассматривать ситуацию с судоходством как довольно важную».

Официальные представители Эмиратов в Абу-Даби и посольство ОАЭ в Вашингтоне не ответили на запросы The Guardian о комментариях.

Взлетно-посадочная полоса на острове Маюн позволяет любому, кто ее контролирует, демонстрировать силу в проливе и легко наносить авиаудары по материковому Йемену, находящемуся в кровавой многолетней войне. Остров также может служить базой для любых операций в Красном море, Аденском заливе и близлежащей Восточной Африке.

Согласно спутниковым снимкам, полученных Associated Press, на острове в апреле работала техника, которая строила взлетно-посадочную полосу протяженностью 1,85 км. К 18 мая эта работа была завершена, и на асфальте к югу от взлетно-посадочной полосы были построены три ангара.

Взлетно-посадочная полоса такой длины может принимать штурмовики, разведчики и транспортные самолеты, пишет The Guardian. Более ранняя работа, начатая в конце 2016 года, а затем заброшенная, заставила рабочих попытаться построить взлетно-посадочную полосу еще большего размера, протяженностью более 3 км, что позволит использовать самые тяжелые бомбардировщики.

Военные представители международно признанного правительства Йемена, которое возглавляемая Саудовской Аравией коалиция поддерживает с 2015 года, заявили, что ОАЭ строят взлетно-посадочную полосу. Официальные лица, разговаривая с AP на условиях анонимности, заявили, что в последние недели корабли Эмиратов перебрасывали военное оружие, технику и войска на остров Маюн.

Военные чиновники заявили, что недавняя напряженность между ОАЭ и президентом Йемена Абд Раббу Мансур Хади была частично вызвана требованием Эмиратов к его правительству подписать соглашение об аренде Маюна на 20 лет. Официальные лица Эмиратов не признают никаких разногласий.

Первоначальный, неудавшийся строительный проект появился после того, как Эмираты и союзные силы отвоевали остров у предположительно поддерживаемых Ираном боевиков-хуситов в 2015 году. К концу 2016 года спутниковые снимки показали, что там ведется строительство.

Буксиры, связанные с базирующейся в Дубае Echo Cargo & Shipping, и десантные суда и перевозчики из Абу-Даби Bin Nawi Marine Services, помогли доставить оборудование на остров в этой первой попытке, согласно сигналам слежения, зарегистрированным информационной фирмой Refinitiv. Спутниковые фотографии показывают, что они выгружали снаряжение и транспортные средства во временном порту.

Последние данные о судоходстве показывают, что в районе Маюна нет зарегистрированных судов, что позволяет предположить, что тот, кто предоставил транспорт для последних строительных работ, отключил устройства слежения за своей системой автоматической идентификации, чтобы не быть идентифицированными.

Строительство первоначально было остановлено в 2017 году, вероятно, когда инженеры поняли, что они не могут выкопать часть скалистой части вулканического острова, чтобы использовать место старой взлетно-посадочной полосы. Строительство новой ВПП всерьез возобновилось примерно 22 февраля, как показывают спутниковые фотографии, через несколько недель после того, как американский президент Джо Байден объявил о прекращении поддержки США наступления на хуситов, возглавляемого Саудовской Аравией.

Очевидное решение эмиратцев возобновить строительство авиабазы ​​было принято после того, как ОАЭ демонтировали части военной базы, которую они использовали в Эритрее в качестве плацдарма для своей кампании в Йемене.

Элеонора Ардеманьи, аналитик Итальянского института международных политических исследований, считает, что, хотя Африканский Рог «стал опасным местом» для эмиратцев из-за конкурентов и местных военных рисков, остров Маюн располагает небольшим населением, и обеспечивает ценное место для мониторинга Красного моря, в регионе которого участились нападения и инциденты.

По мнению эксперта, присутствие в регионе эмиратцев увеличивает «их способность отслеживать происходящее и предотвращать возможные угрозы со стороны негосударственных субъектов, близких к Ирану».

Маюн, также известный как остров Перим, находится в двух милях от юго-западного побережья Йемена. Мировые державы признали стратегическое положение острова на протяжении сотен лет, особенно с открытием Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру