Как отметил Шойгу, после окончания ремонта и модернизации Военно-морской флот России «получит корабль, оснащенный мощным ударным вооружением, самыми современными зенитно-ракетными и противолодочными комплексами».
С августа 2020 года крейсер выведен из дока и переведен к набережной для достроечных работ на плаву, монтажа общекорабельных систем и палубных механизмов. Сейчас судостроители устанавливают оборудование и проводят электромонтажные работы. Впереди – приемо-сдаточные испытания.
На совещании в Минобороны обсудили сроки реализации основных этапов госконтракта и сопутствующие проблемы.
«МК» спросил военного эксперта капитана 1 ранга Владимира Гундарова, каково значение модернизируемого корабля для ВМФ России.
– После ремонта главной задачей командования Северного флота будет сохранить крейсер, чтобы он не повторил судьбу своих предшественников, – считает эксперт. – Из-за неграмотной эксплуатации, низкой профессиональной подготовки персонала, обслуживающего эти корабли, отсутствия полноценной водоподготовки на берегу реакторы оказались засоленными и выведенными из строя.
Дорогостоящие современные корабли превратились в плавучие музеи. «Киров» так и не удалось спасти. «Калинину» (прежнее название «Адмирала Нахимова». – «МК») повезло больше. Это везение надо будет подкрепить организацией строгого авторского надзора со стороны Балтийского завода, где был построен крейсер.
Кстати, именно благодаря тому, что представители завода буквально дневали и ночевали на «Петре Великом», как рассказал мне бывший гендиректор завода Олег Шуляковский, «Петр Великий» остался в строю и сейчас является самым мощным кораблем ВМФ.