Для ВКС разработали мобильные станции обслуживания авиатехники

Шойгу распорядился ускорить оснащение авиачастей средствами ремонта

Воздушно-космические силы России сегодня, пожалуй, самый воюющий вид Вооруженных сил. С 2015 года в Сирии находится передовая авиагруппа российских ВКС, которая выполняет задачи по борьбе с террористами. За это время сирийскую школу боевого опыта прошли почти все российские военные летчики, а также авиационные инженеры. Готовят российскую авиационную элиту в воронежской Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина. На этой неделе авиационную «альма-матер» посетил министр обороны России Сергей Шойгу. Корреспондент «МК» сопровождал министра в поездке.

Шойгу распорядился ускорить оснащение авиачастей средствами ремонта
Фото: Министерство обороны РФ

Воронеж - один из авиационных центров России. Здесь есть крупный авиазавод, где собирают президентские лайнеры. А еще с недавних пор в Воронеже прописалась объединенная военно-воздушная академия, где готовят авиационных командиров и инженеров. Раньше военно-воздушная академия имени Ю.А.Гагарина базировалась в подмосковном Монине, а военно-воздушная инженерная имени профессора Н.Е.Жуковского - в центре Москвы, недалеко от Ходынки. Теперь все это хозяйство называется военный учебно-научный центр ВКС и располагается в Воронеже.

Подготовка авиационных кадров начинается, что говорится, «с младых ногтей». При академии создан кадетский корпус - инженерная школа. Ребят подбирают целеустремленных. В этом году каждый десятый окончил кадетку с золотой медалью. Выпускники, как правило, становятся курсантами академии, а после - военными инженерами.

Обучают летчиков на современных авиационных трежанерах. Система визуализации позволяет создать полную иллюзию полета. Программируются самые сложные ситуации, которые могут возникнуть в полете. Подобный подход к обучению экономит массу средств, и в то же время позволяет выпускать более подготовленных военных лётчиков.

Будущие летчики фронтовой авиации обучаются на самолетах бомбардировочного авиаполка. Полк, спустя восемь лет, возвращается в Воронеж с аэродрома «Бутурлиновка». Об этом доложили министру обороны во время посещения им академии. 

Для обучения будущих авиационных инженеров в академии развернута технико-эксплуатационная часть - ТЭЧ. Здесь на практике учат курсантов обслуживать самолеты, вертолеты и беспилотники, которых в войсках с каждым годом становится все больше и больше.

ТЭЧ расположена в ангаре, где в качестве учебных экспонатов стоят самые настоящие истребители Су-35, фронтовые бомбардировщики Су-34, штурмовые вертолеты Ка-52 и Ми-28Н.

Курсантов учат обслуживать и ремонтировать элементы планера самолёта, двигатели, основные агрегаты. Есть и новации в деле обслуживания авиационной техники. Министру обороны представили учебную модульную ТЭЧ, разработанную в академии. Она состоит из быстровозводимых конструкций модульного типа и предназначена для обслуживания в полевых условиях  авиатехники, в том числе беспилотных летательных  аппаратов.

Специалисты такого полевого «технического госпиталя» могут диагностировать летающие аппараты и их системы, находить вышедшие из строя элементы и его заменять. В распоряжении инженеров - самая передовая техника.

О ней министру рассказали курсанты лаборатории регламента и ремонта авиационного вооружения. По их словам, современная контрольно-проверочная аппаратура позволяет проводить не только диагностику технического состояния аппаратов, но и определять отказ. Тут же сразу производится войсковой ремонт.

Шойгу сказал, что система мобильных технико-эксплуатационных частей в ближайшем будущем позволит производить до 70% ремонта авиационной техники в войсках. Это не только серьезная экономия времени (не надо отправлять неисправную технику на завод-изготовитель и ждать оттуда потом неделями и месяцами), но и денег.

«Молодцы строители, инженеры, те, кто занимался самой концепцией войскового ремонта и вертолетов, и самолетов, беспилотных летательных аппаратов, - похвалил министр. - Это серьезный шаг, который позволит нам практически на порядок сократить сроки ремонта и обслуживания авиации и расходы тоже на порядок. 50 тысяч рублей или семь миллионов рублей - разница есть?».

К 2026-му году ВКС будут полностью укомплектованы мобильными авиационными ТЭЧ. И тогда масштабы и качество войскового ремонта значительно вырастут.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28648 от 19 октября 2021

Заголовок в газете: Полевой авиасервис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру