В США придумали, как защитить авианосцы от «Цирконов» и «Кинжалов»

Беспилотные дроны-заправщики помогут палубным самолетам летать дальше

ВМС США увидели угрозу своим авианосцам от гиперзвуковых ракет России и Китая, против которых корабельная противоракетная оборона не эффективна. Ударные авианосные группы ВМС США отведут на безопасное расстояние, а чтобы палубные самолеты смогли поражать цели на берегу, решено создать беспилотники-заправщики.

Беспилотные дроны-заправщики помогут палубным самолетам летать дальше
Фото: dvidshub.net

Создание в США нового воздушного танкера-беспилотника необходимо для повышения живучести американских авианосцев после появления у потенциальных противников — прежде всего, КНР и России — новых противокорабельных ракет большой дальности. Об этом написало электронное издание «Армейский стандарт».

По данным открытой печати, дальность гиперзвуковых ракет «Циркон» - до 1000 км. Дальность ракет «Калибр», которыми вооружены ракетные корабли и подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» еще больше. Потребовалось отодвинуть ударные авианосные группы за границы действия этих ракет, а, значит, увеличить радиус действия палубной авиации.

Для дозаправки палубных самолетов в воздухе создается палубный беспилотный заправщик MQ-25A Stingray. В конце прошлого года его прототип успешно прошел важный этап испытаний на борту авианосца George H.W.Bush (CVN-77). 

Беспилотник должен нести около 15 тыс. фунтов (6350 кг) топлива на расстояние 500 миль (926 км) от авианосца. Контракт реализует корпорация Boeing. Его стоимость - $805,3 млн. Срок операционной готовности — август 2024 года.

Дрон имеет крыло малой стреловидности, размах - 19 метров. Оно выполнено складывающимся. MQ-25A сможет выполнять полеты со скоростью до 620 км/ч. Высокая степень автоматизации позволит каждому отдельному оператору управлять несколькими беспилотниками одновременно.

По оценке специалистов, MQ-25 могут послужить в качестве испытательных аппаратов для отработки технологий базирования больших беспилотников на авианосцах. Летные испытания MQ-25 начались в 2021 году. В июне он впервые дозаправил в воздухе палубный истребитель F/A-18F Super Hornet, в августе — самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, в сентябре — истребитель 5-го поколения F-35C Lightning II Joint Strike Fighter.

ВМС США закажут не менее 72 беспилотных топливозаправщиков. Общая стоимость затрат может достичь $13 млрд.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру