Операция «Дезинформация»: как Запад пытается «отменить» Россию

Названы два аспекта, которые представляют угрозу для пользователей Интернета

Большинство экспертов в области информационного противоборства отмечают, что в 2022 году проблема распространения фейков в интернет-пространстве и, прежде всего, на социальных платформах стала более серьезной и значительной. Для решения данной проблемы давно известен рецепт: необходимо ужесточить государственный контроль за ресурсами Всемирной паутины. Об этом много говорится, но ничего не делается. И на то есть серьезные причины у наших «западных партнеров». Эскалация данной проблемы пришлась на период после 24 февраля с.г.

Названы два аспекта, которые представляют угрозу для пользователей Интернета
Фото: Pixabay.com.

По инициативе коллективного Запада начал формироваться максимально негативный информационный фон, была развернута русофобская истерия в целях демонизации нашей страны. Все эти усилия были направлены на «отмену» России и нашу страну пытались записать в список государств-изгоев. Давайте же попробуем разобраться в данном вопросе.

Феномен дезориентации общественности посредством СМИ существовал с момента их появления, однако безграничные возможности социальных платформ Интернета серьезно расширили сферы и области его использования, масштаб распространения и охват аудитории. В результате указанные инструменты Всемирной сети стали эффективным средством контроля формирования мировоззрения большей части населения, что и сделало практикуемое манипуляторами дезориентирование ключевой проблемой современного общества. Теперь нам стали понятны причины проведения слушаний в Сенате США, куда были приглашены руководители крупнейших цифровых платформ Цукерберг и Дорси. Им пришлось давать показания по модерированию контента в ходе американских президентских выборов в 2020 году.

Нами выделены два аспекта, которые представляют угрозу для пользователей Интернета.

Первый заключается в полном отсутствии нужных правовых норм и механизмов регулирования деятельности социальных платформ. Полагаем, что требуется большая прозрачность в осуществлении их информационной политики, расширение прав пользователей по осуществлению контроля за использованием их персональных данных. Необходим, на наш взгляд, независимый аудит и регулярные проверки деятельности социальных интернет-платформ со стороны контролирующих органов гражданского общества. И не помешает создание независимого механизма объективной оценки алгоритмов обработки информационных потоков. В этом случае появится возможность отследить, каким образом и в какой мере используемые приемы и методы формирования новостных лент и подачи информационного контента влияют на его восприятие пользователями. Средства Всемирной сети оказывают серьезное воздействие на поведение человека, его привычки, формируют потребительские стереотипы. Заметим, что применяемые программы обработки данных и определения приоритетов подачи сведений играют все более существенную роль в установлении пределов доступа граждан к информации.

Вторая сложность заключается в том, что расовые, гендерные и иные предубеждения руководителей и сотрудников социальных платформ неизбежно оказывают влияние на их информационную политику и, в частности, находят свое отражение в алгоритмах модерирования контента, усугубляя проблему дезориентирования. Данная проблема не была урегулирована даже после создания механизмов выдвижения на передний план материалов из наиболее проверенных и авторитетных источников, а также маркировки отдельных сообщений как ложных или же фальшивых.

Цифровая платформа YouTube размещает миллионы роликов, связанных с медициной и здравоохранением. Данный контент может быть использован исключительно для людей с определенным объемом знаний в данной области. При этом огромное количество пользователей обращаются к ней в поиске соответствующих рекомендаций. Подобного рода подход очень вреден, поскольку влечет за собой нанесения непоправимого вреда своему здоровью. Уже встречались случаи, когда пользователи платформы причиняли ущерб своему здоровью, не совместимый с жизнью. Особенно данный негативный тренд проявился во время пандемии COVID-19. Было унесено множество человеческих жизней по причине использования дезориентирующей информации. Люди попросту занимались губительным «самолечением».

Уверены, что в подавляющем большинстве случаев дезориентирующая информация появляется далеко не случайно, она формируется целенаправленно конкретными компаниями в целях продвижения своих установок. Уже давно стало понятным, что социальные платформы стали местом политических, идеологических, ценностных сражений между отдельными группами. Информационное противоборство во Всемирной сети определяется комплексом различных факторов, включая взгляды и предубеждения людей, этнические и иные особенности. По нашей оценке, на пространстве Интернета лживая или фейковая информация уже давно стала составной частью жизни и деятельности социальных платформ. Увы, но это так.

Олег КАРПОВИЧ, проректор по научной работе Дипломатической академии МИД России.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру