Офицер ЛНР рассказал, как ради хайпа в соцсетях подставляют бойцов

«Это серьезная угроза, как для самих военкоров, так и для войск»

Вчерашняя новость об обстреле с использованием американских систем HIMARS украинскими вооруженными формированиями штаба ЧВК «Вагнер» в городе Попасная на Луганщине вызвала волну негодования у военных. Они критикуют бездумное размещение в соцсетях фото и видеоматериалов, выдающих месторасположения военных объектов и техники. Считается, что именно фото блогера помогло ВСУ вычислить штаб «вагеровцев».

«Это серьезная угроза, как для самих военкоров, так и для войск»

Это далеко не первый случай, когда выложенные в Сети публикации, приводили к трагическим последствиям и служили на руку нашим противникам, делится военнослужащий Народной милиции ЛНР Федор Сергеев.

- Любые публикуемые материалы, особенно когда это касается фото и видеоснимков, безусловно, играют на руку противнику, - сказал он «МК». - В первую очередь, они дают географическую привязку к месту, где была проведена съемка.

Зачастую, несмотря на то, что многие журналисты достаточно профессионально делают свою работу, по тем или иным причинам, в спешке или в погоне за сенсацией, допускают брак. Бывает так, что в кадр попадают даже адресные таблички с указанием улицы и дома.

Я не буду сейчас называть издания и конкретные фамилии, но люди достаточно известные, на первый взгляд профессиональные, а главное не первый день работающие в зоне боевых действий, тоже допускают такие досадные оплошности, которые на самом деле являются серьезной угрозой как для самих сотрудников средств массовой информации, так и для военнослужащих.

Корреспондент отработал и уехал, а военный остался на том же месте дальше выполнять оставленную задачу. А значит, рискует попасть под артиллерийский огонь противника, как только тот поймет, в каком месте был снят репортаж.

Поэтому я как должностное лицо и как коллега военных корреспондентов, хотел бы обратиться ко всем: ребята, внимательно отсматривайте ваши материалы. Особенно если вы снимаете работающую боевую технику.

Я все понимаю, что кадры безусловно красивые, но нужно обращать внимание, что фон должен быть без привязки к местности. Никаких зданий, отдельно стоящих деревьев, сооружений и тому подобное. Старайтесь максимально работать со средними и крупными планами, избегая общих.

- Авторами фото и видео материалов, попадающих в интернет, являются ведь не только работники СМИ. Зачастую их размещают обычные люди, ставшие свидетелями работающей военной техники, проходящих военных колонн и просто мест скопления военнослужащих. Как вести разъяснительную работу с ними?

- К сожалению, это является серьезной трудностью. Те, кто поддерживает участников спецоперации, как правило, в курсе, и зачастую лучше многих журналистов обращают внимание на эти моменты. Стараются либо «замыливать», либо каким-то другим способом закрывать опознавательные детали кадров. Но, конечно же, есть и те, кто поддерживает сторону противника и специально размещает фото и видео. Здесь, в первую очередь, должны уже работать представители органов внутренних дел и госбезопасности по выявлению подобных личностей и пресечению их деятельности.

- Ведется ли какая-то работа в социальных сетях по выявлению и блокировке материалов, представляющих угрозу для наших военнослужащих?

- Такая работа, безусловно, ведется в меру того, насколько нашим профильным подразделениям позволяет время и силы на отсмотр и блокировку публикаций в социальных сетях.

Но мы все хорошо знаем, что такое Интернет, социальные сети и мессенджеры. Там ежедневно можно тиражировать десятки новых каналов и пабликов и, соответственно, по мере блокировки одних, создавать новые. И так до бесконечности. 

Поэтому в данном вопросе должна быть законодательная инициатива для того, чтобы те же интернет-провайдеры и поставщики магистрального трафика могли на своем уровне выявлять и иметь право на блокировку доступа к ресурсам, где размещаются такие фото и видео, чтобы рядовой пользователь со своего компьютера, планшета или смартфона просто не имел возможность их увидеть.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру