Генерал ВВС Опарин оценил потенциал Дальней авиации

«Возможности высокоточного оружия полностью подтверждены в ходе СВО»

23 декабря свой профессиональный праздник отмечают военные летчики, штурманы, инженеры Дальней авиации. Сами себя они называют «дальники» или «стратеги». А по официальным документам Дальняя авиация – это средство Верховного Главнокомандующего и элемент ядерного сдерживания. Специальная военная операция добавила задач «стратегам». И судя по тому, что уже в апреле базирующийся в Саратовской области полк стратегических ракетоносцев Ту-160 стал гвардейским, «дальники» справляются с новыми задачами.

«Возможности высокоточного оружия полностью подтверждены в ходе СВО»

«МК» попросил бывшего командующего Дальней авиацией, члена Общественного совета при Минобороны РФ генерал-лейтенанта Михаила Опарина оценить нынешнее состояние «стратегов»

- Дальняя авиация России сегодня - это авиационная составляющая стратегических ядерных сил, мощное, дальнобойное, высокоточное средство в руках Верховного главнокомандующего - президента России. В ходе специальной военной операции Дальняя авиация работает с высоким напряжением. Возможности по поражению противника полностью подтвердились в ходе спецоперации. Подтвердили свои характеристики те авиационные средства поражения, за которые предыдущие командующие, в том числе и я, бились. Я говорю о высокоточных крылатых ракетах большой дальности.

- Что хотели бы пожелать «дальникам»?

- Чтобы побыстрее в строй вошла авиационная техника, которая сегодня стоит на стапелях авиационных заводов. Это техника 21-го века, совершенно новая - перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

В войсках ждут его. И чтобы быстрее закончилась модернизация, которая идет с боевыми авиационными комплексами, стоящими на вооружении. Это ракетоносцы  Ту-160М, Ту-95МС, Ту-22М3, топливозаправщики Ил-78.

Считаю, Дальняя авиация нуждается в серьезных организационных изменениях. Держать в одном соединении и дальние и стратегические самолеты нецелесообразно. Это делает структуру громоздкой, а управление недостаточно эффективным. Переразмеренные полки с большим количеством авиационных комплексов не могут реализовать те возможности, которыми они обладают.

Еще считаю, что в авиационных эскадрильи нужно вернуть должности заместителей командиров по политической части. Сегодня в коллективах, где больше ста человек, и основная часть - летный состав, нет заместителей командиров эскадрильи по политчасти. Это неправильно.

О том, что в части дальней авиации поступают самолеты, прошедшие глубокую модернизацию, рассказал накануне министр обороны Сергей Шойгу. Он назвал Ту-160М и Ту-195МСМ.

В декабре авиастроители отчитались о том, что совершил первый полёт очередной усовершенствованный стратегический ракетоносец Ту-160М. По оценке экспертов Центра анализа стратегий и технологий, речь идет о третьем образце Ту-160М. Ранее первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М был переоборудован из строевого бомбардировщика с серийным номером 4-05 и названием «Игорь Сикорский». Самолет получил новые двигатели. Кроме того, модернизирован Ту-160М с названием «Борис Веремей».

Модернизация парка Дальней авиации назрела. Тот же Ту-160, относящийся к 4-му поколению, совершил первый в далеком, советском еще, 1981 году. Турбовинтовые Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3 будут еще постарше.

Так что вопрос с создание перспективного авиационного комплекса им на замену - очень актуальный. Тем более что в США создали уже два стратегических стелс-самолета 5-го поколения.

В то же время потенциал у наших самолетов еще большой. Один самолет берет на борт до 12 крылатых ракет большой дальности Х-101. Обычный полет длится 7-8 часов. В 2020 году пара Ту-160 провели в воздухе рекордное время без посадки - более 25 часов, пролетев над нейтральными водами Северного Ледовитого и Тихого океанов и преодолев свыше 20 тысяч километров.

Всего на счету Ту-160 44 мировых рекорда.

В 2010 году два Ту-95МС выполнили полет на максимальную дальность и продолжительность. Ракетоносцы Ту-95МС пролетели 28 тыс. км и провели в воздухе 42 часа 17 минут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру