«Подготовят аэродромы за месяц»: генерал Попов обрисовал опасность поставки Украине истребителей США

Эксперт назвал летчиками-камикадзе будущих украинских пилотов F-16

Выпросив у Запада танки, Киев, похоже, на достигнутом останавливаться не собирается. В его планах получить самолеты, дальнобойные ракеты и даже подлодки. О том, что всерьез обсуждается вопрос отправки на Украину истребителей, со ссылкой на свои источники, написало американское издание Politico. Если на Западе будет принято такое решение, то в какие сроки его смогут реализовать? И сколько у нас будет времени на ответные меры?

Эксперт назвал летчиками-камикадзе будущих украинских пилотов F-16
Фото: dvidshub.net

С этими вопросами «МК» обратился к экс-начальнику Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, заслуженному военному летчику РФ, кандидату технических наук генерал-майору Владимиру Попову.

Поставка Западом наступательных вооружений переводит вооруженное противостояние на принципиально новый уровень эскалации. Судя по всему, рамками спецоперации дело не ограничится. Ну или, по крайней мере, географические границы СВО придется несколько расширить.

Вместе с тем принятые Западом решения о поставках тяжелых наступательных вооружений не могут быть реализованы в одночасье – для реализации планов потребуется время. В частности, если Вашингтон санкционирует отправку Киеву своих истребителей F-15 или F-16 – а эта тема ранее уже обсуждалась, – то сразу возникнет ряд вопросов, связанных с их базированием, техобслуживанием, управлением, подготовкой летного и технического персонала…

- С базированием, я думаю, проблем у украинцев как раз не будет, - считает генерал Владимир Попов. – У них имеются аэродромы, которые отвечают всем требованиям и нормативам боеготовности.

- Так вроде по этим аэродромам мы наносили удары и разбомбили их?

- Если бы разбомбили, они бы тогда с них не взлетали. Аэродромы, по которым мы наносили удары, украинцы восстановили. Чтобы отремонтировать взлетную полосу, нужно два-три дня. У них есть еще так называемые аэродромы подскока. Пусть даже грунтовые. Зимой вообще хорошо: укатал снег до состояния твердого покрытия на таком аэродроме - и взлетай. Один-два полёта с этой площадки выполнить можно. К тому же не забывайте, что там имеются еще и гражданские аэродромы, с которых их боевые самолеты тоже могут взлетать.

А вот с аэродромно-техническим обеспечением проблемы, я думаю, будут. По крайней мере, частичные. Это заправка газами - азотом, кислородом, различными спецжидкостями, топливом... Наша техника и западная с точки зрения обслуживания – это всё-таки разные вещи. Под западную придётся делать переходники, ставить новые заправочные машины.

- Это в случае если Киеву будут поставлять западные самолеты типа F-15 или F-16?

- Да, конечно. Но если им найдут где-нибудь старые Миг-29, Су-27 или даже Су-17, которые раньше назывались Су-22, тогда, конечно, с техническим обслуживанием этих машина на Украине проблем не будет.

- Старые советские машины они по сусекам по всему миру и так подгребают, затем без всякой шумихи по-тихому отправляют на Украину. А вот иностранные самолеты незаметно поставить не получится. Потому и готовят общественное мнение. А украинских летчиков тоже ведь придется переучивать?

- Конечно. Дополнительная подготовка лётного состава для западных машин обязательна. Я думаю, минимальный срок – не менее трёх месяцев. Да и то, чтобы только научить взлёту-посадке и выполнению самых простых задач боевой подготовки.

- Три месяца при условии уже имеющейся первоначальной летной подготовки?

- При условии, что это уже настоящий лётчик, окончивший летное училище. Речь только о переучивании на конкретную технику – новый тип самолёта.

- Получается, у нас совсем мало времени, чтобы продумать меры противодействия? Если Запад все-таки примет решение о поставках своих истребителей – а он это наверняка сделает, – то ответ пора готовить уже сейчас?

- Думаю, да. Где-то в течение месяца они могут подготовить аэродромы. Причём восстановить их полностью. По качеству они станут даже лучше, чем были раньше. Пару месяцев понадобится, чтобы доставить на них новое оборудование под обслуживание западных машин: новые зарядные устройства, которые должны стать переходником для тех машин, что уже имеются для заправки, зарядки и подготовки самолётов.

А вот технический состав, скорее всего, придётся готовить дольше. И я думаю, на первом этапе – полгода, а то и год – техобслуживанием у них будут заниматься западные инструкторы и консультанты. Без них нельзя обеспечить работу всей этой техники.

- Выходит, лётчиков подготовить проще, чем техников?

- Конечно. Они же их будут готовить почти как летчиков-камикадзе. На один-два вылета. Иначе не успеют. После такой подготовки о боевой эффективности говорить сложно. Ну, может, те, кому повезет, со временем летать и научатся. Но поначалу потерь, думаю, будет много.

- А что мы должны сделать, чтобы всего этого не допустить?

- Нужно внимательно следить за развитием ситуации. Как только эти самолеты со стороны Польши начнут пересекать воздушное пространство, направляясь на украинские аэродромы, мы должны их сразу же уничтожать. Порядочные ракеты класса «воздух — воздух» у нас, слава богу, имеются. А если не получится уничтожить во время перелета, то позже хотя бы частично вывести из строя уже на аэродромах базирования. Для этого у нас есть высокоточное оружие.

"Леопард" и "Абрамс" лицом: кадры танков, обещанных Западом Украине

"Леопард" и "Абрамс" лицом: кадры танков, обещанных Западом Украине

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28960 от 30 января 2023

Заголовок в газете: Камикадзе для ВСУ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру