Названы причины участившихся техногенных катастроф в США: противостояние с Китаем, внутренние диверсанты

Объяснено молчание официальных лиц

Крушение поезда с токсичными веществами и пожар на металлургическом заводе в Огайо, сход с рельсов поезда с опасной жидкостью в Мичигане, пожар на правительственном ядерном объекте по переработке урана, техногенная авария в штате Висконсин… Следить за хронологией страшных и странных событий, произошедших за последний месяц в Соединенных Штатах, становится все сложнее. Такая кучность техногенных катастроф в одном государстве вызывает подозрение у многих. А уж в причинах и вовсе не разобраться. «МК» попытался проанализировать существующие версии причин подобных аварий. Спойлер – ситуация оказалась еще запутаннее.

Объяснено молчание официальных лиц

Глядя на события в США, которые тянутся с самого начала февраля и, судя по всему, останавливаться не собираются, даже самый убежденный скептик невольно вспоминает об Апокалипсисе. Почва для подобных размышлений возникает сама собой, она в буквальном и переносном смысле разгорается почти ежедневно.

Самым нашумевшим происшествием стал сход с рельсов товарного состава железнодорожной компании Norfolk Southern Railway в Огайо, который перевозил опасные химические вещества. Авария была настолько серьезной, что жителей близлежащего района эвакуировали, а затем почему-то разрешили вернуться. Это не совсем понятный шаг, потому что, например, в Департаменте охраны окружающей среды Нью-Джерси, где аналогичная катастрофа произошла в 2012 году, отметили: «Винилхлорид является канцерогеном для людей. Не может быть безопасного уровня воздействия, поэтому все контакты должны быть сведены к минимально возможному уровню».

Для справки, сам товарный поезд, о котором идет речь, состоял, по данным Fox News, из 150 вагонов. Даже одна эта цифра уже вызывает у адекватно мыслящего человека шок. Если еще учесть, что примерно 20 вагонов были заполнены опасными веществами…Все, что последовало вслед за аварией вполне ожидаемо: 10 февраля в письме Агентства по охране окружающей среды в Norfolk Southern было отмечено, что материалы с места крушения были обнаружены в различных пробах воды и наблюдались попадание в ливневые стоки и просачивание в почву.

Более того, появлялись утверждения, что местные власти пытались избавиться от улик путем «контролируемого поджога», что привело к увеличению площади загрязнения. Если обратиться к химии, то при сгорании тот самый винилхлорид разлагается на хлороводород и фосген. Последний же использовался как химическое оружие во время Первой мировой войны.

Кстати, примерно об этом же утверждала в одном из своих материалов The Washington Post. Как писала газета, когда разлив токсичного вещества в результате крушения в Ист-Палестин (штат Огайо), был подожжен, скорее всего, образовался диоксин, химическое вещество, входящее в состав Agent Orange. Чтобы глубже понимать масштабы катастрофы, так называемый Agent Orange был мощным гербицидом, который использовался вооруженными силами США во время войны во Вьетнаме для уничтожения лесного покрова и посевов в борьбе против войск Северного Вьетнама и отрядов Вьетконга.

И здесь стоит остановиться на одной из предполагаемых причин, которую можно отнести к конспирологической, но исключать ее не стоит. И она серьезно касается Китая. Огайо – крупный производитель соевых бобов и кукурузы. Это два основных товара, которые поставляются в Китай. Могли ли сыграть на этом, даже в ущерб собственным гражданам? Повторюсь, исключать не стоит.

Удивительно, что официальные лица от всего дистанцировались, мол, водные пути вблизи места крушения все еще загрязнены опасными химическими веществами, но они локализованы и «не влияют на источники воды». Еще один не менее странный штрих – те же официальные лица обронили фразу, что состав не считался «поездом с материалами повышенной опасности», поэтому государственные чиновники не знали о содержимом обломков, что могло привести к первоначальной путанице и задержке действий.

Конечно, принимать это на веру по меньшей мере глупо, зная размер состава и последствия, которые стали подтверждаться гибелью рыб, лягушек, диких животных и даже домашних кур, лошадей и собак. Чиновники Министерства природных ресурсов штата Огайо сообщили, что, по их оценкам, около 3500 рыб погибли из-за загрязнения примерно в 7,5 милях к югу от города.

К похожим катастрофам можно отнести также инциденты с железнодорожными составами в штатах Южная Каролина и Техас. В районе города Энори, Южная Каролина, с путей сошли несколько грузовых вагонов. В штате Техас авария произошла в городе Хьюстон, там поезд столкнулся с грузовиком, с рельсов сошли 16 вагонов. По данным полицейского управления, на месте были найдены опасные материалы. Union Pacific, владеющая этой железнодорожной веткой, сообщила, что речь идет о дизельном топливе, вытекшем из попавшего в аварию грузовика.

А 15 февраля грузовик, перевозивший порядка 1 тонны оксида азота, разбился на автомагистрали в штате Аризона. Из поврежденного контейнера начали выходить ярко-оранжевые пары, была объявлена эвакуация.

Страдали и крупные заводы. Например, 6 февраля 2023 года произошел крупный пожар на химическом заводе Carus Chemical Plant в округе Ла-Салл, штат Иллинойс в 80 км от Чикаго. На заводе производятся химические продукты для очистки воды, очистки сточных вод и воздуха, а также для восстановления почвы. Жителей предупредили, что в числе опасных химикатов на заводе были свинцовые соединения и серная кислота, входящие в состав антифризов. Из-за пожара в окружающую среду попал окислитель (вещество зеленого цвета), жителей близлежащих районов власти попросили держаться подальше от зеленого вещества, а затем дали инструкцию по его дезактивации.

В штате Флорида горел завод по переработке мусора, работающий на возобновляемых источниках энергии. Однако, на его территории могли храниться опасные вещества. На заводе компании Nursery Supplies Inc. к югу от Орландо 16 февраля тоже вспыхнул пожар. Загорелось около 2 гектаров поддонов с пластиковыми горшками для растений, пластик активно выделял ядовитый черный дым. Перечислять происходящие почти каждый день аварии можно долго. Подобное происходило еще на нескольких предприятиях, которые занимаются погрузкой нефтепродуктов, хранят химикаты, производят краски и прочее. Весь февральский календарь можно было бы расчертить техногенной аварией в США.

Стоит остановиться лишь на одном из самых любопытных инцидентов – пожар на предприятии по переработке по переработке урана в Комплексе национальной безопасности Y-12. Это высокозащищенный объект, где специалисты производят детали для американского ядерного оружия и поставляют обогащенный уран ВМС США. Утверждалось, что пожар был быстро локализован, радиоактивный материал выброшен не был.

Само здание существует еще с 40-х годов ХХ века. Согласно раздаточному материалу, опубликованному в августе 2020 года с описанием объектов, строительство было завершено в ноябре 1945 года для переработки урана. Это было место первого производства металлического урана на Y-12 и самого раннего объекта по производству ядерного оружия. Он и по сей день продолжает служить одним из объектов первичной химической переработки и производства обогащенного урана на Y-12. Менее месяца назад официальные лица отпраздновали строительство новой пожарной станции и Центра экстренных операций в комплексе национальной безопасности. Они заменили здания, которые были построены еще в 1940-х годах.

Новый завод по переработке урана, строительство которого планируется завершить к концу 2025 года, позволит Национальному управлению ядерной безопасности прекратить определенные операции в здании 9212, которое в отчете правительства США за 2020 год названо «самым старым зданием с самым высоким риском ядерной безопасности в Комплексе Y-12».

Все эти случаи объединяет то, что пострадавшие объекты являются важными инфраструктурными центрами, плюс все они так или иначе содержали опасные вещества. В странном молчании местных СМИ сложно сделать однозначный вывод, но все же можно. Версий есть несколько.

Если брать инциденты с поездами, то у них есть вполне конкретные пояснения. Сара Файнберг, возглавлявшая Федеральное управление железных дорог при президенте Бараке Обаме, сказала, что крушение указывает на системный сбой в федеральном процессе регулирования безопасности. Она отметила, что федеральные чиновники по безопасности десятилетиями сталкивались с проблемами при получении новых правил в процессе проверки, когда критически важные меры безопасности могут подвергаться длительным задержкам и обычно смягчаются влиянием отрасли или бюрократической борьбой за затраты и выгоды.

Согласно отчетам, проанализированным организацией Open Secrets, железные дороги тратят большие средства на лоббирование в Вашингтоне. Norfolk Southern входит в число крупнейших спонсоров, заплатив в прошлом году 1,8 миллиона долларов за услуги 36 лоббистов. Со стороны властей поступают и предложения «оптимизировать» отрасль, сократив количество работников, но одновременно увеличив количество вагонов в составе. Как показывают данные, проанализированные американскими компаниями, с каждым годом количество инцидентов на железной дороге лишь увеличиваются. И дело как раз в той самой попытке «оптимизации» и изношенности путей.

Помимо этого, по данным Федеральной администрации железных дорог (FRA), по меньшей мере 20 поездов Norfolk Southern, которые сошли с рельсов с 2015 года, имели химические выбросы. Лидеры лейбористов уже предупредили, что внедрение модели обслуживания, известной как «железнодорожное движение по точному расписанию», которая основана на снижении затрат за счет использования меньшего количества персонала и более длинных поездов, может поставить под угрозу безопасность. Что мы и наблюдаем.

Основной версией крушения поезда в Огайо и большинства других подобных аварий стало неправильное использование детекторов вдоль путей, в том числе тепловых (они отвечают за предупреждение состава о перегреве колес). Проблема в том, что нет четких правил, когда делать остановку в этой ситуации. Появилась версия, что этих аварий можно было бы избежать, если бы по первому подобному сигналу машинист останавливал состав. Но такого распоряжения не было, а поэтому и результат плачевный.

Что касается остальных объектов инфраструктуры, то есть предположение, что участившиеся техногенные катастрофы связаны с повышенной нагрузкой на ВПК. А мы все помним, что американский военно-промышленный комплекс после начала спецоперации на Украине увеличил производство в 6 раз. В ближайшие 2 года Пентагон планирует нарастить производство еще на 500%.

Все это еще накладывается на банальную изношенность инфраструктурных объектов. Как утверждает сенатор-республиканец Марко Рубио, «в течение многих лет крупные корпорации отказывались от корпоративного патриотизма ради теории первенства акционеров и соответствующей погони за краткосрочной прибылью…На протяжении десятилетий наша политика отдавала приоритет эффективности, а не отказоустойчивости, и поощряла глобализм вместо патриотизма».

И действительно. В августе 2021 года президент США Джо Байден согласовал с Конгрессом план развития инфраструктуры в объеме 1,2 триллиона долларов. План предполагает выделение федеральных средств на развитие инфраструктуры в размере 550 миллиардов долларов в течение 5 лет, в том числе 110 миллиардов должно быть направлено на строительство мостов и дорог, 73 – на транспортировку экологически чистой энергии, 65 – на обеспечение населения высокоскоростным Интернетом, 55 миллиардов – на систему питьевой воды, 42 – на развитие инфраструктуры портов и аэропортов, 39 миллиардов долларов – на модернизацию общественного транспорта, 11 – на программы транспортной безопасности. Средства на реализацию плана планировалось получить за счет продажи нефти из стратегического резерва (SPR), однако масштабные интервенции в ноябре 2021 – декабре 2022 года оказались сосредоточены на стабилизации топливного рынка.

Но не обошлось и без версии о политической подоплеке. Учитывая, как (никак) реагирует Джо Байден на аварию как в Огайо, так и в других районах страны…А если быть честными, то в самый разгар разбирательств президент просто уехал в Киев и далее в Европу…телеканал Newsmax предположил, что могли быть задействованы и внутренние диверсанты. Как утверждает телеканал, «никто не хочет, чтобы он (Байден) баллотировался. Никто из республиканцев, консерваторов, независимых, либертарианцев или даже демократов». «Вот почему они предпринимают против него все эти усилия со стороны глубинного государства». И если верить этим утверждениям, то администрация это знает, а поэтому и так старательно замалчивает все проблемы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру