Молодой украинский солдат рассказал CNN о том, как страшно было, когда его команда впервые атаковала плотно заминированные российские позиции во время наступления, начатого месяц назад.
«Первый день был самым трудным, — говорит 19-летний юноша, известный под позывным «Ках». «Мы не знали, чего ожидать, что может случиться, как будут развиваться события».
После нескольких месяцев ожидания Украина наконец начала свое «Весеннее наступление» в начале июня. Все знали, что украинцам будет нелегко, поскольку в течение нескольких месяцев наблюдали за тем, как Россия окапывалась и строила мощную оборону. Но даже в учетом этого, западные официальные лица надеялись, что Украина продвинется дальше и успешнее, чем они сейчас.
Но наступление оказалось более сложным, чем многие ожидали , даже с арсеналом нового западного оружия и снаряжения, подпитывающими обороноспособность Киева.
Среди наиболее ожидаемых единиц оборудования была боевая машина Bradley американского производства, важное дополнение , помогающее пехоте преодолевать опасную и открытую местность.
Ках управляет Bradley. Всего несколько месяцев назад Ках проходил ускоренный американский курс обучения в Германии, где его и других украинских солдат обучали "более американскому", сложному и ловкому способу ведения боя.
Бригада Каха, 47-я механизированная бригада, единственная получила заветные «Брэдли», 200 из которых были переданы США..
К контрнаступлению россияне подготовили плотные минные поля и вырытые ряды извилистых траншей. Российская артиллерия начала обстреливать машины, посланные для разминирования района. Вдобавок ко всему, это южное направление атаки было, пожалуй, самым предсказуемым в наступлении: оно предназначалось для того, чтобы попытаться пробить линию обороны России, продвинуться на юг и расколоть южный сухопутный мост, соединяющий Крым и Донбасс, прежде чем, наконец, выйти к Азовскому морю.
Бригада очень быстро столкнулась с проблемами, пытаясь пробить линию россиян в своей недавно приобретенной броне. На фотографиях в Сети видны обгоревшие бронемашины, в том числе «Брэдли» и немецкий танк «Леопард». Oryx, сайт военного анализа, основанный на информации из открытых источников, сообщает , что около трех десятков Bradley были уничтожены или повреждены.
«Разминировать минное поле не так уж сложно, но очень сложно разминировать минное поле, когда вы делаете это под обстрелом и из разных видов огня», — говорит Роб Ли, военный аналитик, старший научный сотрудник Института исследований внешней политики, который только что посетил Украину.
«С самого начала этой кампании они адаптировались, и бой в основном превратился в пешую пехоту, — говорит Ли, — Это очень трудно, очень тяжело. Ноша очень тяжела для отдельных пехотинцев».
Нет возражений ни со стороны рядовых войск, ни со стороны их командиров, которые признают, что продвижение идет медленнее, чем им хотелось бы.
«Нам нужно прорваться через минные заграждения, чтобы могла пройти техника и пехота», — говорит Трал, командир саперного взвода украинцев. Несколькими мгновениями ранее он только что вернулся на командный пункт после очередной миссии, чтобы уничтожить или обезвредить мины, преграждающие им путь.
Работают медленно, говорит Трал, «все делается постепенно.
«Трудно, — говорит он, — очень тяжело».
«Русских много. Здесь и вообще. У них больше орудий, у них больше снарядов и у них больше людей, поэтому мы должны противостоять этому нашим… профессионализмом», -- прокомментировал американским журналистам Станислав.
В наши дни это означает медленную работу незащищенных войск, сражающихся за каждую траншею, штурмуя линию деревьев за линией деревьев под шквальным огнем, добавил он.