Доброволец рассказал, зачем бойцу на передовой необходим блиндаж-капсула

«Неуютный и тесный, но...»

Очень часто в жизни можно встретить взрослых людей, которые в молодости сделали выбор вопреки зову сердца. Кто-то хотел стать врачом или летчиком, но не осуществил мечту в силу ряда причин. Как ни парадоксально, специальная военная операция стала тем триггером, который позволил многим вновь пойти за мечтой и принять нужное решение.

«Неуютный и тесный, но...»

Корреспондент «МК» побывала на передовой, на позициях добровольческого отряда имени Судоплатова, сформированного на освобожденных территориях Запорожской области, и пообщалась с бойцом, который в мирной жизни был тренером по плаванию, но всю жизнь мечтал стать военным, и стал им на СВО.

Доброволец рассказал, какое оружие применяют вэсэушники в ходе своего наступления на данном участке фронта, что такое блиндаж-капсула, а также - какую работу он считает лучшей.

Доброволец батальона имени Судоплатова с позывным «Аляска» приехал в зону спецоперации из Краснодарского края я январе этого года. В гражданской жизни молодой человек работал детским тренером по плаванию, сам всю жизнь занимался спортом. Говорит, что бывшие коллеги по работе очень гордятся его выбором и всячески поддерживают.

«Аляска» до СВО был одним из лидеров Всероссийской молодежно-патриотической организации «Славянский щит», занимающейся патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Признается, что на принятие решения стать добровольцем и поехать в зону СВО повлияла давняя мечта - молодой человек с детства хотел быть военным. По ряду причин реализовать желание в мирной жизни у него не получилось, зато здесь, как убежден сам боец, он смог найти себя.

В батальон имени Судоплатова доброволец попал, благодаря своему другу, тоже бойцу этого подразделения с позывным «Рыкарь». Тот служит командиром минометной батареи. Получив предложение от товарища, «Аляска» долго раздумывать не стал, собрал вещи и отправился «за мечтой».

- Батальон Судоплатова мне очень помог, - делится собеседник. - Здесь я расту в профессиональном плане.

Доброволец рассказывает, что начинал свой путь солдата, как наводчик миномета. Сейчас он уже - наводчик гаубицы Д-30. В планах дорасти до командира расчета. Перестроиться с мирной жизни на военные рельсы получилось довольно легко и быстро.

- Я всегда интересовался военной тематикой, - объясняет молодой человек. - Поэтому учится мне нравилось, все получалось и уже буквально через месяц меня отправили на «передок».

С коллективом, говорит он, ему тоже очень повезло. Несмотря на то, что люди в батальоне разные - и по социальному статусу и по возрасту, есть и двадцатилетние мальчишки и мужчины «за пятьдесят» - общий язык получается находить со всеми. Все друг другу готовы помочь и поддержать в трудную минуту И это безусловно очень помогает, ведь когда понимаешь сослуживцев с полуслова, то и результат получается именно такой, который нужен. 

Показывая свой военный быт на передовой, «Аляска» рассказывает и про некие новшества, рожденные обстановкой и применяемой противником тактикой.

- Противник в последнее время ведет обстрелы с использованием запрещенных кассетных боеприпасов, - поясняет доброволец. - Не гнушается применять шрапнель. Чтобы минимизировать риски потерь, были придуманы блиндажи-капсулы.

Так назвали небольшие окопы-ячейки, рассчитанные на одного военнослужащего. Чем меньше она, тем сложнее противнику попасть и поразить нашего бойца.

«Аляска» наглядно спускается в еще не до конца оборудованное укрытие, вырытое буквой «Г». Его высота около полутора метров, длина - порядка двух. В одной из стенок дополнительное углубление для ног. Боец уточняет, что такой блиндаж рассчитан исключительно для того, чтобы в нем спать, либо укрываться в случае обстрелов противника.

- Он, конечно, неуютный и тесный, но зато максимально безопасный — земля защищает со всех сторон. Мы заезжаем на позицию на десять дней, так что, думаю, ради сохранения собственной жизни, ночевать в таких условиях - не большая проблема.

«Аляска» уточняет, что пока обустройство укрытия не завершено, в дальнейшем, конечно же, будут деревянные настилы и перекрытия для защиты - минимум, три ряда бревен, сверху засыпанных землей. Стены окопа обклеиваются полиэтиленом, чтобы земля не осыпалась.

Каждый военнослужащий самостоятельно готовит для себя «капсулу». Важное правило - расстояние между окопами должно быть не менее пятидесяти метров. Объясняется это опять же соображениями безопасности, чтобы противник не мог одновременно поразить несколько укрытий. Доброволец добавляет, что это летняя «модель», для зимы бойцами будут разработаны новые блиндажи, которые можно будет отапливать.

Возможно, кому-то такая жизнь в спартанских условиях может показаться не по душе, но «Аляска» признается, что лично для него участие в специальной военной операции доказало, что служба на благо Родины и есть истинное его призвание. Молодой человек уже твердо решил, что готов связать свою жизнь с армией и после завершения СВО.

- Я уже не вижу своей жизни на другом поприще, - признается он. - Для меня эта работа - лучшая работа в мире.

Москва — зона СВО — Москва.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру