Сложно представить, что близкий к Офису украинского президента функционер Арестович вдруг «прозрел» и с абсолютной искренностью начал критиковать бывшего шефа Владимира Зеленского, к которому когда-то был лоялен и привязан.
Президенту Зеленскому, секретарю СНБО Данилову и другим приближенным к власти он теперь периодически «перемывает косточки» за коррупцию, сорванное контрнаступление, смерть украинских солдат ради пиара, побои граждан в военкоматах, бесчинства богачей и многое другое.
«Чтобы политическая цель обрела практично реализуемый план, необходимо радикально менять государственную стратегию и государственных стратегов за редким исключением», – призывает Арестович в социальных сетях, намекая на необходимость смены власти.
Не все верят в праведный гнев экс-советника Зеленского. «Что же ты, Лёша, в «воздухе переобулся», негоже так», – упрекают функционера в комментариях.
Но Арестович, как опытный пропагандист и медиатехнолог, всегда находит оправдание своим действиям, в том числе и смене позиции по определённым персонам и их поступкам. Писать убедительно он умеет.
«Ну, во-первых, я не молчал, – поясняет функционер, – Во-вторых, я считал баланс. Как только вред, который Зеленский и его команда причиняет Украине, стал больше, чем польза, приносимая ими же, я начал вас об этом информировать».
В этом же сообщении он обвиняет Офис Президента в том, что те якобы заказывают против него «чёрную пропаганду». А «чужим среди своих», мол, он стал давно. Причину нападок на себя со стороны команды Зеленского Арестович углядел в своей чрезмерно возросшей популярности, которая встала поперёк горла ненавидящему конкурентов президенту.
«С Арестовичем всё просто, – рассказал «Московскому Комсомольцу» Директор института изучения последствий военных действий на Украине Кирилл Молчанов, – Он отыгрывает роль управляемой Офисом президента оппозиции. У него есть добро от власти на критику самой же власти.
Дело в том, что я знаю минимум десяток людей в Украине, которые за лайтовую и намного меньшую критику Зеленского оказывались на следующий день в СБУ. Они давали пояснения, публично извинялись на камеру или на них вообще заводились уголовные дела по госизмене.
Арестович выступает с такими нарративами, в такой жесткой манере, которые озвучат даже далеко не все российские федеральные ток-шоу, а его даже с эфира не снимают. Он продолжал спокойно ходить дальше и поливать Зеленского и его окружение в совершенно нелестной форме. Поэтому я делаю очень простой вывод, что всё это согласованная игра, а его роль – просто отыгрывать своего в нише пророссийской части общества, которая выступает за мирные инициативы».
– Зачем это делается?
– По всей видимости, в Киеве понимают, что если Запад дожмёт их до проведения парламентских выборов, то заходить туда нужно тремя колоннами: условная партия Зеленского по центру, условные «политические ястребы» справа, как Данилов и Подоляк, которые будут отбирать голоса у Порошенко и гнуть линию тотального противостояния с Россией, а слева, условно говоря на поле ОПЗЖ, проект «Арестович», который будет, как кот Леопольд, рассказывать о том, что нужно переходить в оборону, урегулировать конфликт, договариваться.
Он уже признаётся, что Крым и Донбасс в обозримом будущем Украина не вернёт. Это просто желание обмануть часть общества симулятором в виде Арестовича, поскольку остатки ОПЗЖ в виде Бойко и Левочкина полностью утратили поддержку в обществе и никаких шансов у них нет, а Медведчука, который гнул эту линию лет двадцать, выступая с различными предложениями, которые помогли бы урегулировать конфликт и сесть за стол переговоров, выдавили из Украины.
Теперь власть на это поле будет пытаться запустить марионетку в виде Арестовича. Вот такой у них простой план, а Арестович просто воплощает его в жизнь в виде своих грозных, критиканских интервью.
– Арестович пишет об угрозах ему и его семье со стороны силовых структур. Это попытка манипулировать аудиторией, изобразить из себя жертву?
– Арестович неоднократно был раньше замечен во вранье, сам признавался в том, что врал аудитории. Якобы был каким-то там разведчиком, ходил тридцать раз за линию фронта, поэтому, честно говоря, я не воспринимаю всерьёз все его сердобольные попытки выступить в роли оскорблённого, обиженного и преследуемого бывшими друзьями в лице окружения команды Зеленского.