Слова Макрона о России вскрыли его желание победить в войне с Шольцем

Почему президент Франции вновь разразился антироссийской риторикой

У президента Франции Эммануэля Макрона вновь «бомбит». В интервью французскому национальному телевидению лидер Пятой республики в который раз назвал президента России Владимира Путина «противником, который не остановится на Украине, если разгромит войска Киева». Попутно он призвал европейцев «не быть слабыми», поскольку это означает «выбор поражения». Антироссийский словесный фонтан Макрона не стал чем-то новым. А за этим может скрываться попытка добиться конкретных корыстных и поистине амбициозных целей.

Почему президент Франции вновь разразился антироссийской риторикой

Если считать, что европейские лидеры в большинстве своем – марионетки США, то хотелось бы понять, где у «куклы» Макрона заводной ключ, который можно вытащить. Слишком уж мсье разбушевался. И наверняка об этом невольно подумывают и его союзники по НАТО.

Его недавние заявления о том, что «нельзя исключать отправки натовских войск на Украину», и последующая негативная реакция лидеров других государств - членов альянса на столь сомнительное предложение лишь, по-видимому, раззадорили Макрона. Вот только теперь он пытается не на широкую публику продвигать свои инициативы, а все больше на внутреннюю аудиторию.

«Европа должна быть готова к войне, если она хочет мира» – вот что было главным посылом в интервью национальному французскому телевидению обитателя Елисейского дворца.

В который раз обсасывая тему конфликта на Украине, Макрон заявил: «Если Россия выиграет этот конфликт, доверие к Европе будет сведено к нулю. Если противостояние распространится по Европе, виновата будет Россия. Но если бы мы решили быть слабыми, если бы мы сегодня решили, что не будем отвечать, это уже означало бы выбор поражения. А я этого не хочу».

Несомненно, чисто с пиаровской точки зрения эти потуги были нужны (в мировоззрении среднестатистического европейского лидера типа Макрона, популярность которого у себя в стране стремительно рушится). Почему? Здесь стоит вспомнить недавнее голосование во французском парламенте по соглашению о безопасности с Украиной.

Этот 10-летний пакт включает в себя обязательства Парижа поставлять больше оружия, обучать солдат и направлять Украине военную помощь на сумму до 3 миллиардов евро в 2024 году.

Несмотря на разногласия французских законодателей, пакт был в итоге поддержан: 372 голоса за, 99 против и 101 воздержался. Но в этом случае необходимо смотреть вглубь, в дебаты. Очень хорошо передала обстановку, царившую на голосовании во вторник, лидер крайне правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен: «Вы хотите притвориться, что вы либо сторонник Макрона, либо сторонник Путина… это подло».

«Подло» именно потому, что неголосование означало моментальный переход в чуть ли не «путинский клан», а если уж вы голосуете за, то смело вешайте себе медаль имени Макрона на грудь. То есть третьего не дано.

В итоге партия «Национальное объединение» заявила, что воздержится, а радикальные левые «Непокоренная Франция» заявили, что будут голосовать против пакта. И вот здесь первая попытка Макрона утвердить себя силачом Франции – он настаивал на голосовании, пытаясь представить крайне правых и крайне левых как слабых в рамках антироссийской истерии в преддверии европейских парламентских выборов в июне.

Дело в том, что именно партия Ле Пен, согласно анализам, может в значительной степени превзойти «Возрождение», представителем которой и является Макрон. Удар по самолюбию? Безусловно.

Но вспомним, что та же Ле Пен назвала Макрона «несдержанным словоблудом», что тоже довольно точно отражает метания французского президента по карте украинского конфликта. Ведь за словами о том, что «войска могут быть отправлены», он неустанно уточняет, что «сегодня мы не в такой ситуации». Ну, словоблуд, что тут скажешь.

Но есть на то и еще одна причина, которая как яйцо в утке прячется во франко-немецких отношениях. В трениях между Парижем и Берлином, как отмечают западные эксперты по внешней политике, нет ничего нового. Две соседние страны, начиная с окончания Второй мировой войны, давно стремились к тому, чтобы их воспринимали как лидеров континентальной Европы.

И сейчас (согласно очереди) наступил «звездный час» Макрона по вполне объяснимой причине. Во-первых, многие страны, традиционно влиявшие на глобальные оборонные вопросы, заняты внутренними делами. А именно – теми или иными избирательными процессами. В США – президентские выборы, а Германии в будущем году предстоит провести федеральные выборы в бундестаг. До чаяний ли Украины здесь. А вот у Макрона выборы гораздо дальше. Вот и бесится.

То есть фактически Эммануэль Макрон пытается (пусть и так глупо) занять пустующее место главного европейского и, что более важно, натовского лидера. Но страшно Франции становиться локомотивом эскалации, а поэтому Париж и пытается пристыдить Берлин, что тот не делает достаточно для помощи Киеву. Может, удастся дожать, мыслит хозяин Елисейского дворца.

Как утверждают в своем материале для Daily Mail полковник США Джонатан Свит и Марк Тот, в Европе сейчас идут два противостояния: «одно между Путиным и Западом на Украине, а другое между Францией и Германией».

Примечательно, что в пятницу в Берлине встречаются Макрон, Шольц и польский премьер Дональд Туск. В данном случае Туск – медиатор, который, по задумке, должен дать толчок к сближению ФРГ и Франции. Однако издание Politico считает, что надежды на прорыв вполне могут оказаться неуместными, учитывая, насколько испортились отношения Макрона и Шольца в последние недели.

«Я не думаю, что поляки смогут легко исправить франко-германские отношения. Источники разногласий между Францией и Германией лежат вне досягаемости Туска. Есть разные подходы по ряду вопросов и взаимное недоверие между Шольцем и Макроном», – отмечает Петр Бурас из Европейского совета по международным отношениям.

Лидеры Франции и Германии возглавляют полярно противоположные европейские взгляды: Шольц называет себя «канцлером мира», а Макрон решил проводить более жесткую линию в отношении России (и во многом ради решения внутренних межпартийных проблем своей страны).

Макрон вообще обладает удивительным свойством подстраиваться под те условия, которые создаются не его руками. Вот, например, натовские лидеры активно осуждают Макрона за его несдержанность. Но! Продвижение альянса все ближе к российским границам очевидно. Вспомним маленький факт: как-то генсек НАТО Йенс Столтенберг отметил, что «совместный аналитический, учебный и образовательный центр в Быдгоще, Польша… принесет пользу им и нам, а также создаст основу для обучения вместе с войсками союзников НАТО». Уж Польшу точно нельзя назвать отдаленной от России страной.

Даже на этом отдельном примере ясно, что общий курс блока – большая эскалация, но чьими-то другими руками. Вот Макрон это и чувствует, и поэтому, как выражаются зарубежные аналитики, он намерен стать Наполеоном нового типа. Только его наполеоновские амбиции должны проявиться в локальной словесной войне между Францией и Германией, основной этап которой состоится 15 марта. И здесь, к слову, авторы публикации в Daily Mail Марк Тот и Джонатан Свит ставят, угадайте, на чью победу? Конечно, Макрона. Так что глупенький-глупенький Макрон, а американские надежды исполняет самозабвенно…

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру