Американская пресса раскрыла подробности ультиматума Зеленского спикеру Палаты представителей США

Названы основные действующие лица

Когда Палата представителей США под руководством спикера Майка Джонсона проголосовала за пакет помощи Украине в размере чуть более 60 миллиардов долларов, некоторые особо убежденные республиканцы взбунтовались. Мол, как так? «Мы, Джонсон, считали тебя настоящим консерватором, а ты пошел на сделку с демократами». И все-то оно так. Сделка с демократами действительно была. Вот только издание Politico поделилось более любопытными «играми» США и Украины. И, как оказалось, имел место ультиматум со стороны Владимира Зеленского.

Названы основные действующие лица

Как пишет Politico, Майк Джонсон был спикером менее двух месяцев, когда президент Украины Владимир Зеленский пришел к нему с резким посланием: время истекает.

В декабре два политика встретились в кабинете спикера, где Зеленский и дал понять, каков крайний срок предоставления Киеву помощи: «Март или апрель». Об этом рассказали два источника, знакомых с дискуссией.

Politico отмечает, декабрьская встреча и мрачный прогноз во многом способствовали решению Джонсона пойти против своих консервативных коллег и прийти на помощь Украине с пакетом помощи в размере 60 миллиардов долларов, по словам трех человек, знакомых с размышлениями спикера.

Озвученный Зеленским крайний срок Майк Джонсон принял как свой собственный. И, как мы теперь понимаем, Джонсон уложился в него, оставив в запасе чуть больше недели. В прошлую субботу Палата представителей приняла четыре отдельные меры — для Украины, Израиля, Индо-Тихоокеанского региона и других вопросов национальной безопасности — и президент Джо Байден подписал их в среду. Теперь Украине направляется военная помощь на сумму 1 миллиард долларов, включая ракеты большой дальности.

Не существует единой причины, по которой Джонсон, который ранее настаивал на том, чтобы поддержка Украины была привязана к консервативной пограничной политике, на этот раз согласился, отмечает американское издание. Но встреча с Зеленским дала Джонсону еще больше поводов для принятия решения о том, стоит ли делать ставку на свою должность спикера ради отправки большего количества оружия на Украину, сказали три источника.

Это положило начало четырем месяцам личных и профессиональных мучений по поводу того, следует ли бросить вызов республиканцам, стремящимся свергнуть его, и обеспечить военную помощь американским подопечным. И это поставило задачу перед сотрудниками офиса Джонсона, которым было поручено разработать пакет Палаты представителей: подготовить что-то работоспособное к установленному сроку – «на всякий случай».

Когда в октябре Джонсон взял на себя роль спикера, он был настроен поставить увеличение военной помощи Украине при определенных условиях, сочетая ее с другими пунктами, такими как более строгие положения по пограничной безопасности, которые вряд ли пройдут через демократический Сенат. Со временем этот список расширился и включил в себя превращение некоторой помощи в кредиты и использование конфискованных российских активов.

Но после того, как украинский лидер заявил, что к весне его войска останутся почти без оружия, человек в руководстве Палаты представителей, знакомый с мышлением Джонсона, сказал: спикер решил, что действия необходимо принять до этого момента.

Задача по подготовке законопроекта и дальнейшим действиям выпала на долю Джоша Ходжеса, советника Джонсона по национальной безопасности.

«Джош — это тот, кто выполнял большую часть тяжелой работы в этот период. Он тот, кто медленно собрал все воедино вместе с Министерством обороны, Советом национальной безопасности, председателями комитетов и другими членами», – заявил приближенный источник.

Джош Ходжес в течение нескольких месяцев работал над тем, чтобы у Джонсона было пространство, необходимое для того, чтобы пойти на уступки и принять обоснованное решение.

Ходжес также оказывал прямое влияние на Джонсона. Среди голосов, которые отговаривали Джонсона от принятия пакета, именно голос Джоша Ходжеса науськивал спикера нижней палаты американского Конгресса все-таки его принять, поскольку «есть возможность противостоять растущей оси между Россией, Китаем и Ираном».

Непредоставление помощи сейчас, по мнению человека, знакомого с позицией Ходжеса, ослабило бы положение Америки в мире. Джонсон слышал аналогичные аргументы от других источников. Многие законодатели-республиканцы, в том числе член Палаты представителей Майкл Маккол (республиканец от Техаса), председатель Палаты представителей по иностранным делам, поддерживали тесный контакт с Джонсоном по поводу необходимости продвижения законопроекта об иностранной помощи.

Прокиевские лоббисты также часто посещали Джонсона, в том числе христиане-евангелисты-единомышленники из Украины. Правозащитная украинско-американская группа «Разом для Украины» разместила в районе проживания Джонсона в Луизиане рекламные щиты с его любимым библейским стихом: «Кто знает, не для такого ли времени вы заняли свое царское положение?».

В то же время, по словам тех же трех человек, знакомых с мышлением Джонсона, запуск Ираном 300 ракет и беспилотников по Израилю побудил Джонсона относиться к помощи еврейскому государству с большей срочностью. На следующий день после атаки спикер позвонил лидеру меньшинства в Палате представителей Хакиму Джеффрису, своему коллеге-демократу, и сказал, что готов продвигаться вперед по всем законопроектам об иностранной помощи.

Коллеги-консерваторы напали на Джонсона во вторник, когда Палата представителей вернулась к заседаниям, требуя, чтобы он предоставлял помощь только Израилю – или вообще не поддерживал эту дополнительную помощь. Некоторые говорили, что вынесение на обсуждение законопроекта по Украине приведет к отстранению его от должности спикера.

Как позже рассказал Маккол, Джонсон начал молиться: «Он разрывался между попыткой сохранить работу и поступить правильно».

Вечером того же дня Джонсон снова собрал своих помощников. Они пересмотрели каждый аргумент «за» и «против» и продумали каждый сценарий. В ходе разговоров Ходжес страстно призывал поддержать план иностранной помощи.

Затем Джонсон сказал своим сотрудникам, что ему нужна ночь, чтобы все обдумать. К тому времени, когда спикер вернулся в свой офис в Капитолии в среду утром, он принял решение раз и навсегда: «Я собираюсь поступить правильно. Я буду делать то, что считаю правильным. Мы собираемся двигаться вперед».

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру