Борис Рожин, эксперт Центра военно-политической журналистики, отметил, что предатели в Сирии вновь все решили по-своему, и хотя Россия вела оборону, как могла, но в конечном итоге пропустила удар в спину.
Исламистские формирования вошли в Дамаск, а президент Сирии Башар Асад был вынужден покинуть столицу и отказаться от должности главы государства, отдав приказ о мирной передаче власти. В городе воцарился хаос. Официальные лица России поддерживают контакты с лидерами сирийской оппозиции, которые пообещали обеспечить безопасность российских военных баз и дипломатических объектов в Сирии, как сообщил источник в Кремле.
Дамаск пал, боевики уничтожают памятники Асаду. Сам экс-президент теперь находится в Москве, что подтвердил российский дипломат в Вене. Вопрос, который остаётся открытым — что происходит с российскими войсками? Сообщается, что они готовятся к выводу из Сирии.
«Ночь на базах прошла спокойно. Авиатехника (которая своим ходом может дойти до России) и экипажи к перелету готовы. По подразделениям, попавшим в окружение, конкретики нет, но по сути и по факту, в Сирии все наши подразделения сейчас находятся в окружении. Можно лишь перейти из одного окружения в другое. Но предпосылок к тому, что турки начнут жестить нет. Да и смысла жестить им нет», – пишет автор тг-канала Fighterbomber.
На фоне событий в Сирии, где Россия вела оборону, как могла, прозвучало заявление Министерства иностранных дел Ирана. В нем говорилось, что у Ирана были данные о готовящейся атаке террористической организации «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ), запрещенной в России, на Алеппо с территории Идлиба. Вся информация была передана сирийскому правительству. Однако иранцев удивило, что сирийские силы не смогли эффективно противостоять ХТШ, а армия проявила неадекватную реакцию. Кроме того, события развивались гораздо быстрее, чем ожидалось. Башар Асад также оказался поражён неспособностью своей армии. Иран поддерживал контакт с сирийскими повстанцами, которые согласились не наносить ущерба иранским дипломатам и шиитским святыням.
Борис Рожин, эксперт Центра военно-политической журналистики, подчеркнул, что произошедшее можно расценивать как предательство. Это, по его мнению, подтверждается заявлением иранского министерства. Он также добавил, что это можно воспринимать как еще один «шарик в копилку» теории о предательстве.