Владимир Путин начал совещание с членами правительства после того, как активная фаза российско-американских переговоров в Эр-Рияде уже закончилась. И все участники отчитались об их итогах перед журналистами. (А Сергей Лавров и Юрий Ушаков, конечно же, и перед самим Владимиром Путиным). С членами кабмина вопросы внешней политики обычно не обсуждаются, но тема явно была у всех в головах. Вице-премьер Александр Новак, которого Владимир Путин попросил рассказать о последствиях удара украинских беспилотников по нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская», расположенной на Кубани, не удержался от замечания, что это «скорее всего, ответ США со стороны Украины относительно тех переговоров, которые были запланированы" (в Эр-Рияде), а также «за обсуждения на Мюнхенской конференции». Такой вывод чиновник, очевидно, сделал, исходя из того, что российская станция перекачивала нефть «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК), которая добывается в Казахстане и по соглашению о разделе продукции принадлежит в том числе американским и европейским акционерам. Они, а вовсе не Россия, хотел сказать Новак, оказались главными пострадавшими от удара украинских БПЛА. «Фактически эта атака была, действительно, ради того, чтобы остановить прокачку нефти, которая принадлежит иностранным акционерам", - подчеркнул чиновник.
По его словам, после удара 7 беспилотниками самолетного типа, которые были начинены взрывчаткой и металлическими поражающими элементам, подстанцию пришлось вывести из эксплуатации. А транспортировку нефти по трубопроводу Тенгиз - Новороссийск перевести на резервную схему, в результате чего объёмы прокачки снизились на 30-40%. Какие именно элементы «Кропоткинской» были разрушены, Новак не уточнил, однако отметил, что восстановление потребует большой работы и растянется «на достаточно длительный период». Все это время трубопровод, по его словам, не будет работать на полную мощность.
Ещё одна немаловажная деталь - необходимость замены подсанкционного оборудования, в частности, турбинной установки фирмы «Сименс», работавшей на станции. Владимир Путин на это заявил, что, если иностранные участники консорциума заинтересованы в восстановлении работы объекта, то им придётся подключиться к его ремонту. «Пусть, несмотря на все санкции организуют поставку необходимого оборудования», - сказал президент. Путин поинтересовался, задействованы ли представители американских и европейских компаний, входящих в КТК, в обследовании повреждений и оценке ущерба. И получив положительный ответ, заявил, что Россия готова им помочь. «Если что-то нужно со стороны российского правительства, прошу это содействие оказать", - обратился президент к Александру Новаку.