Можно, конечно, смеяться над польским Туском, который заявил, что Европа сильнее России и победит ее в любом противостоянии — военном или экономическом. Можно снисходительно относится к заявлениям Макрона, который назвал армию Франции самой эффективной в Европе, поскольку у нее есть ядерное оружие (чуть меньше 300 боеголовок - на четырех подлодках, одна из которых постоянно в капремонте, и истребителях «Рафаль»). Можно не обращать особого внимания на сборище евробюрократов под лозунгом «Перевооружение Европы», поскольку все, о чем они реально договорись, — это встретиться и опять поговорить.
Но нельзя не заметить, что нынешняя европейская риторика — калька с риторики Украины до начала СВО.
Во-первых, тезис о том, что Россия представляет угрозу Европе и обязательно нападет не подвергается вообще никакому сомнению. Не смотря на неоднократные заявления военно-политического руководства России и президента о том, что это полный бред. Собственно, все происходит как в анекдоте: «Мужчина, я вас боюсь, вы меня изнасилуете. - Как же я вас изнасилую, если вы на пятом этаже, а я на тротуаре? - Так я к вам спущусь». И Европа действительно «спускается», наращивая военный потенциал НАТО на наших западных границах. Россия выражает озабоченность, что тут же расценивается как угроза. Не то же ли самое происходило на Украине?
Во-вторых, последней каплей перед началом СВО стало, если помните, заявление Киева о желании обладать ядерным оружием. Сейчас Макрон предлагает распространить французский «ядерный зонтик» на страны Европы. Опять же для «сдерживания» Москвы. И Москва, устами Лаврова, отреагировала так же, как и три года на киевское заявление — для нас это серьезная угроза.
В-третьих, может показаться, что в Европе не уничтожают русских просто по национальному признаку, как это делала Украина на Донбассе и не только. Однако стоит внимательнее посмотреть на Прибалтику. Там до этого остался один шаг. Прибалтийские государства из кожи вон лезут, стараясь спровоцировать Россию на жесткие, а в идеале силовые, действия. Ведь тогда они окажутся правы — Россия напала.
Евробюрократам нужна война, чтобы остаться у власти. И в этом они становятся похожи на Зеленского.
Слишком много совпадений, чтобы думать, что на Украине все закончится.