Напомним, налет вражеских беспилотников на Москву, Московскую область и другие российские регионы, который наши силовики однозначно трактовали как террористическую атаку, начался рано утром. Всего нашими силами ПВО было сбито и перехвачено 337 беспилотников типа PD-2, «Рубака» и «Лютый». Военные эксперты не исключают, что всего противником было запущено 400-500 дронов, часть которых была начинена поражающими элементами в виде металлических шариков диаметром 7 мм.
В результате атаки дронов, которые, в том числе, падали на жилые дома и автостоянку у торгового центра, погибли два человека, еще 19 получили ранения различной степени тяжести.
«Что было их целью - аэродромы в Жуковском и Домодедово, террор мирняка (мирного населения. - «МК») или ещё что-то - не суть важно, ибо, конечно, основная цель атаки - это демонстрация ударных возможностей ВСУ перед предстоящими переговорами (переговоры украинской и американской делегаций в Саудовской Аравии. - «МК»)», - отметил военный эксперт, бывший летчик-истребитель, админ канала Fighterbomber, отметив, что в свете катастрофического положения противника на поле боя, это для Украины «единственный аргумент в переговорах».
Он не исключил, что теперь стоит ожидать нашего ответного группового удара по объектам критической инфраструктуры и аэродромам противника, фабрикам по производству беспилотников. Эксперт напомнил, что у российской армии есть чем ответить на подобные провокации, включая ракеты «Орешник», которые в ответ на атаку ВСУ могут быть опять продемонстрированы нашей стороной.
В то же время генерал-майор авиации Владимир Попов в беседе с «МК» не исключил, что стоит ожидать повторения подобных атак.
- Групповое использование беспилотников со стороны Украины и объединённого Запада будет продолжаться с определённой периодичностью, раз-два в месяц, - отметил генерал. - Потому что на арсеналах у противника этих беспилотников «завалялось» достаточное количество, которого хватит ещё на несколько месяцев. Даже американские аналитики говорят, что завезли на Украину вооружений, боеприпасов и военной помощи разного назначения на три-четыре месяца. То есть у ВСУ всего этого «добра» хватит до лета, чтобы достаточно интенсивно сопротивляться или организовывать контратаки.
- Владимир Александрович, противник выдержал довольно большую паузу. Почему нанес удар именно сейчас?
- Зеленский таким образом пытается продемонстрировать, что у него ещё большой военный потенциал. И психологически они настроены еще воевать. Что у них есть люди, средства и силы, которые могут оказать психологическое воздействие на наше население. Не столько на войска и боевую технику, а на людей в тылу. Это была показательная отчётность перед Западом не только на словах, но и на деле.
- Западные страны могли участвовать в этой атаке?
- Будановские (начальник главного управления разведки Украины Буданов внесен в перечень террористов и экстремистов. - «МК») спецы при всём неуважении к ВСУ работают хорошо, свой хлеб зря не едят. Разведкой Украины руководит Великобритания, очень интенсивно помогает Франция, не исключено, что и Германия. Поэтому, если даже США отказываются открыто помогать Украине, подковерная помощь все равно идет по разным каналам в той или иной степени. Западные страны все равно будут управлять Украиной, будут ее накачивать и даже предоставлять какие-то расчеты по нашим слабым местам, условно говоря, куда повернуть нож, чтобы было максимально больно.
То, что беспилотники долетают с территории Украины до Казани, Владимира, Волгограда, не говоря о Краснодарском крае, Воронеже, Ростовской, Московской областях, - это всё результаты работы спецслужб Украины.
- На прошлой неделе было заявлено, что США отключили Украину от своих разведданных, что должно было сказаться, в том числе, и на таких атаках. Как ВСУ удалось провернуть такую операцию?
- Думаю, что снабжать ВСУ разведданными США пока прекратили только на словах. Физически «обрубить» поток разведданных не могли и, по большому счёту, не хотели. Даже если допустить, что Трамп действительно намерен идти на какие-то компромиссы с Россией, потепление так быстро не происходит. Как я уже говорил, переговорный процесс будет длиться минимум полтора-три месяца, а то и до полугода.
Обратите внимание, что после заявления о перекрытии доступа к разведданным, буквально через неделю, в США заявили, что где-то они все равно будут предоставлять информацию для оборонительных действий Украины. Где грань между оборонительными действиями и наступательными? В принципе, это одно и то же состояние войск, одни и те же резервы, одно и то же время действий. Разница в приказе: или сидеть в окопах, или идти в штыковую атаку. Вот и всё.
Они говорят, что отключат военные системы, но как они их изолируют? Если США всё равно будут давать информацию глобального позиционирования для НАТО, считай, для Польши, Румынии, Германии, Франции. А у этих стран ещё и свои есть разведывательные системы, комплексы. Поэтому Украина будет получать развединформации, возможно, на 15-25% меньше. Это значит, что работоспособность практически всех систем - боевых, информационных - сохраняется.
Более того, ВСУ будут ещё сами себя обеспечивать. Они сейчас поднимут на большие высоты над своей территорией ретрансляторы. Мы их будем видеть и сбивать. Но время реакции всё равно в пользу ВСУ. Рано или поздно мы их уничтожим, но самое-то главное, что эффективность систем управления ВСУ не слишком падает, даже если что-то отключается.
- Украина самостоятельно могла организовать такую атаку?
- Если бы у разведки ВСУ не было хороших инструкторов и аналитиков из Великобритании, Франции, Германии, они бы сами с этим не справились. Знаю, о чём говорю. Такие операции организовать очень сложно. Они рассчитываются и готовятся не один день. И даже не одну неделю. Планирование и координация ударов по времени, по азимутам, различным направлениям, по дальности - это всё надо свести воедино, чтобы в определенное время дать команду на атаку.