«Сдам «добровольца» в ТЦК за премию»: Жарихин оценил социальное озверение на Украине

Эксперт Жарихин объяснил появление на Украине «волонтеров ТЦК»

На Украине разворачиваются «голодные игры». На улицах орудуют «волонтеры ТЦК», которые за деньги хватают и сдают мужчин в территориальные центры комплектования (аналоги военкоматов). За каждого «мобилизованного» им платят по несколько сотен долларов. В Харькове по этой же схеме действуют людоловы из числа таксистов, которые насильно привозят «добровольцев» в ТЦК. Прокомментировать столь неоднозначное явление, которое можно сравнить с социальным озверением, мы попросили заместителя директора Института стран СНГ Владимира Жарихина.

Эксперт Жарихин объяснил появление на Украине «волонтеров ТЦК»

тестовый баннер под заглавное изображение

Местные паблики сообщают, что один из таких «волонтеров ТЦК» действует в Марганце. Жертв он выбирает помельче, физически слабея себя. Сам он на фронт не спешит. Ему удалось «отмазаться» от службы, записав на себя троих детей.

В Харькове местные жители на сайтах предупреждают друг друга о таксистах, которые привозят мужчин-пассажиров прямиком в ТЦК.

— Это закономерно, что подобное явление возникло на Украине, где долгие годы учили людей ненавидеть друг друга, культивировались самые низменные чувства, насилие? — спросили мы у заместителя директора Института стран СНГ Владимира Жарихина.

— Просто всегда в большой выборке найдется определенное количество людей, у которых занижены моральные критерии, — говорит Владимир Леонидович. — Главное — поискать и назначить цену, соответствующую невысокому моральному барьеру, который есть у этих людей. Их находят. Они работают. И не считают для себя это зазорным. А учитывая общую атмосферу в стране, для этих людей стало значительно легче переходить этот моральный барьер.

По словам эксперта, на Украине, как минимум, сотня тысяч таксистов.

— Тех, кто сдает мужчин-пассажиров ТЦК, единицы. Может быть, десятки. Всегда можно найти такого рода людей, тем более в обществе, в котором занижен барьер моральной ответственности, который культивируется государством.

— Есть ведь риск напороться на нож и получить топором по голове.  

— Конечно, риск есть. За это им и деньги платят. Они же ловят людей, у которых в основном этот моральный барьер достаточно высок. То есть не каждый человек, даже при угрозе оказаться на фронте, возьмется за нож или за топор. Такие случаи бывают, но не так часто. Эти «волонтеры ТЦК», видимо, считают, что это допустимая степень риска, при учете тех денег, которые они заработают.

Как говорит эксперт, тут надо учитывать тот момент, что в первое время такие жесткие методы формирования армии они не применяли. Но постепенно люди, хотя на словах и поддерживают вооруженное противостояние, все больше начинают понимать, за что воюют. Поэтому все больше появляется отказников. Тех, кто не хочет служить в армии, не хочет воевать за нынешнее руководство страны. Поэтому все в большей степени приходится применять насилие для того, чтобы сохранить хоть какое-то пополнение вооруженных сил Украины.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру