Российское военное ведомство 13 апреля подтвердило поражение F-16 ВВС Украины.
До переучивания на F-16 Иванов летал на советском штурмовике Су-25 «Грач», который предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск при прямой видимости цели. Работа штурмовика – одна из самых рискованных в военной авиации.
По словам заместителя командира 299-й бригады тактической авиации ВСУ полковника Ростислава Лазаренко (позывной «Гром»), Иванов на Су-25 совершил 130 боевых вылетов. То есть капитан был опытным лётчиком. До тех пор, пока не пересел на F-16. И тут есть только два объяснения его гибели: то ли в НАТО не умеют переучивать боевых лётчиков, то ли истребители F-16 пора списывать в утиль, как устаревшие машины. Возможно, вчера сработали обе причины.
Это уже вторая официально подтверждённая потеря натовского истребителя в украинском небе. Первый истребитель из шести, полученных Украиной в июле 2024 года, был сбит 26 августа «дружественным огнём» украинской ПВО. За штурвалом находился тоже опытный пилот Алексей Меся. Издание Wall Street Journal считает, что это произошло, потому что США вроде бы не предоставили Украине технологию распознавания «свой-чужой» в воздушном бою.