В официальном ответе на первый иск, поданный одной из семей жертв, говорится, что правительство США несет ответственность за катастрофу отчасти потому, что авиадиспетчер нарушил процедуры, касающиеся того, когда следует полагаться на пилотов для поддержания визуального разделения в ту ночь, пишет The Guardian. Кроме того, в материалах дела сказано, что “неспособность пилотов армейских вертолетов сохранять бдительность, чтобы увидеть самолет авиакомпании и избежать столкновения” возлагает ответственность на правительство.
Но в материалах дела указывалось, что и другие лица, включая пилотов пассажирского самолета и авиакомпании, также могли сыграть свою роль. По словам официальных лиц, по меньшей мере 28 тел были извлечены из ледяных вод реки Потомак после того, как вертолет, по всей видимости, вылетел на траекторию регионального самолета American Airlines, когда тот заходил на посадку в аэропорту Рональда Рейгана в северной Вирджинии, прямо через реку от Вашингтона, округ Колумбия. На борту самолета находились 60 пассажиров и четыре члена экипажа, а на борту вертолета находились трое военнослужащих, напоминает The Guardian.
Роберт Клиффорд, один из адвокатов семьи жертвы Кейси Крафтон, заявил, что правительство признало “ответственность армии за бессмысленную гибель людей” и несоблюдение FAA процедур управления воздушным движением, в то же время “справедливо” признав, что другие авиакомпании – American Airlines и PSA Airlines – также внесли свой вклад в гибель людей.
Семьи погибших “по-прежнему глубоко опечалены и глубоко переживают горе, вызванное этой трагической гибелью людей”, - сказал адвокат.
Представитель American Airlines отказался комментировать подачу иска, но в ходатайстве авиакомпании об отклонении иска было указано, что “надлежащее обращение истцов в суд не направлено против American Airlines. Оно направлено против правительства Соединенных Штатов… Поэтому суд должен отклонить иск к American Airlines”. Авиакомпания заявила, что после авиакатастрофы она сосредоточилась на поддержке семей погибших.
Национальный совет по безопасности на транспорте опубликует свой отчет о причинах авиакатастрофы в начале следующего года, но следователи уже выявили ряд факторов, которые этому способствовали, в том числе то, что вертолет летел на высоте 78 футов (24 м) выше допустимого предела в 200 футов (61 м) на маршруте, который допускал лишь небольшое расстояние между самолетами, приземлившимися на второстепенной взлетно-посадочно полосе и пролетающими внизу вертолеты.
Кроме того, по словам совета по безопасности на транспорте, Управление гражданской авиации не смогло распознать опасность, связанную с оживленным аэропортом, даже после 85 близких пролетов летающих аппаратов за три года до катастрофы.
Перед столкновением диспетчер дважды спрашивал пилотов вертолетов, видят ли они самолет, и пилоты ответили, что видят, и запросили разрешение на визуальное разделение, чтобы они могли собственными глазами сохранять дистанцию. Представители FAA признали на слушаниях по расследованию NTSB, что диспетчеры в аэропорту имени Рейгана стали чрезмерно полагаться на визуальное разделение полетов.
Свидетели сообщили NTSB, что у них есть серьезные вопросы о том, насколько хорошо экипаж вертолета мог видеть самолет, надев очки ночного видения, и смотрели ли пилоты вообще в правильном направлении.
Следователи предположили, что пилоты вертолета, возможно, не осознавали, на какой высоте они находились, потому что показания барометрического высотомера, на который они полагались, были на 80-100 футов (24-30 метров) ниже высоты, зарегистрированной бортовым самописцем.
Жертвами авиакатастрофы стали группа элитных юных фигуристов, их родители и тренеры, которые только что посетили соревнования в Уичито, штат Канзас, напоминает The Guardian.