Истоки этой политики, по мнению обозревателя, лежат в Великобритании. Он пишет, что еще в 1988 году рождественские праздники в Бирмингеме были объявлены «зимними радостями». Журналист также упоминает, что в британском парламенте обсуждалась замена традиционного поздравления «Merry Christmas!» (Счастливого Рождества!) на нейтральное «Season’s Greetings!» (С праздниками!), а также был введен запрет на ношение нательных крестов в рабочее время для некоторых профессий.
Континентальная Европа последовала этому примеру. Так, власти Бельгии в 2012 году переименовали национальные рождественские гуляния в «зимние удовольствия». В Германии, по словам журналиста, во многих школах рождественские каникулы заменены «зимним перерывом», а в немецком городе Эшвайлер по требованию мигрантов запретили колокольный звон.
Политолог приводит ряд современных примеров, относящихся к 2025 году. Так, руководство шведского подразделения компании SAAB настоятельно порекомендовало своим сотрудникам не произносить фразу «С Рождеством!», заменив ее «поздравлениями с сезонным праздником». А прогрессивный шведский епископ Ева Брунне призвала в целях толерантности снять кресты с куполов стокгольмской Церкви моряков.
Во Франции из официальных поздравлений ушло слово «Рождество», а на уличных билбордах вместо привычного «Счастливого Рождества!» парижанам желают «Веселых праздников». Кроме того, по информации Можегова, власти Парижа отменили в этом году массовые рождественские мероприятия.
Представитель пресс-службы мэрии Парижа Саиду Альмаси ранее заявила: «Тот, кто хочет праздновать Рождество, может это делать с друзьями, с близкими, но он должен понимать значение слова «харам» («запретное», «греховное» в мусульманской традиции).
В самой столице Евросоюза — Брюсселе - вместо главной рождественской елки Европы последние годы устанавливают странную конструкцию на светодиодах – символ абстрактных «зимних праздников». А рождественская ярмарка нейтрально называется теперь «Зимние радости».
Эти процессы в широком идеологическом контексте представляют собой целенаправленный курс глобалистской верхушки на отказ от христианской идентичности Европы. Пример - скандал вокруг высказывания главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен о том, что «Европа – это ценности Талмуда, еврейское чувство личной ответственности, справедливости и солидарности».
Еще одно доказательство агрессивного антихристианства - отказ Еврокомиссии в финансировании католической организации FAFCE (Федерация ассоциаций католических семей в Европе), защищающей традиционную семью. Причина отказа - «несоответствие гендерной идеологии».
Венгерский член Европарламента Кингу Гал прямо заявила, что происходящее – иллюстрация желания Еврокомиссии наказать FAFCE «за защиту семьи как основополагающей ячейки общества», поскольку в Брюсселе защита семьи уже рассматривается как преступление.
По данным исследовательского центра Pew, 91% опрошенных в 15 европейских странах крещены, хотя церковь посещает меньшинство, а количество христиан в Европе неизменно сокращается.
В то же время видна нарастающая консервативная реакция. Доказательство - успех таких политических сил, как "Альтернатива для Германии" ("АдГ") в Германии, Марин Ле Пен во Франции или Партия реформ Найджела Фараджа в Британии. Христианское население этих стран, отодвинутое от участия в политической жизни, не желает мириться со своим положением.