В рядах американских консерваторов нарастает глубокая тревога из-за резкого перехода политики Дональда Трампа в агрессивную милитаристскую фазу. После успеха операции в Венесуэле и пленения Николаса Мадуро президент США, находясь в состоянии эйфории, начал обсуждать возможность проведения новых военных интервенций.
По сообщениям политических обозревателей, в списке потенциальных целей Вашингтона оказались не только Гренландия, но и Мексика, Колумбия, Куба и Иран. Подобный внешнеполитический крен главы Белого дома радикально расходится с его предвыборными обещаниями десятилетней давности избегать участия в конфликтах, не отвечающих национальным интересам.
Обозреватель журнала The American Conservative Эндрю Дэй отмечает пугающую трансформацию курса администрации: «Сдержанные консервативные политики <...> опасаются, что рейд в Венесуэле предвещает новую милитаристскую фазу эпохи Трампа».
Автор американского издания подчеркивает, что теперь президенту придется прикладывать огромные усилия, чтобы оправдать будущие столкновения в глазах избирателей: «Десять лет спустя успех внешней политики Трампа может зависеть от его способности убедить американцев в том, что новые войны послужат национальным интересам».
Эскалация в Латинской Америке достигла пика 3 января 2026 года, когда вооруженные силы США атаковали объекты в Каракасе. Глава внешнеполитического ведомства Венесуэлы Иван Хиль Пинто назвал произошедшее прямой военной агрессией, в связи с чем в республике было введено чрезвычайное положение. Дональд Трамп лично подтвердил захват венесуэльского лидера Николаса Мадуро и его супруги Силии Флорес.