Владельцы судна экономили на жизнях

Судя по всему, катастрофа теплохода “Булгария” будет обрастать новыми подробностями еще не один день

Тем не менее главным остается только один вопрос: кто будет нести ответственность за жизни нескольких десятков человек? Но и на него вряд ли получится ответить в скором времени: владельцы судна и турфирма, арендовавшая его на год, переводят стрелки друг на друга.

Судя по всему, катастрофа теплохода “Булгария” будет обрастать новыми подробностями еще не один день
Светлана Инякина. На ее страничке в Интернете уже появились угрозы.

Формально хозяином погибшего теплохода является пермское ОАО “Камское речное пароходство” (КРП), контролируемое предпринимателем Михаилом Антоновым, который имеет широкие бизнес-интересы в Татарстане. В сентябре 2009 года владельцем 52,25% акций КРП стала компания Antonov Group-F. Z. E., зарегистрированная в Арабских Эмиратах. Еще 32,13% акций принадлежит Росимуществу. Причем оно никак не может избавиться от своего пакета. 11 октября 2010 года ведомство пыталось продать его за 34 млн. рублей, однако покупателей не нашлось. Возможно, потому, что КРП испытывает серьезные финансовые проблемы. На третий квартал 2010 года чистый убыток компании достиг 119 млн. рублей, а сумма непокрытых убытков составила 368 млн., увеличившись за год более чем на 100 млн. рублей.

графика: Ольга Нежельская

Чтобы хоть как-то покрыть убытки, КРП сдала один из своих активов, а именно “Булгарию”, в аренду сроком на один год ООО “Бриз”, которая в свою очередь передала теплоход туристической фирме “Аргоречтур”. Именно ее директор, Светлана Инякина, заявила, что по регистровым документам неисправностей в теплоходе выявлено не было, а причиной трагедии стал шторм, заливший трюмы. В списке остальных судов, принадлежащих КРП, большая часть была построена в 50–60-е годы прошлого века. Туристический бизнес — не единственный интерес Антонова в Татарстане. Помимо пассажирских судов его компания имеет еще грузовой флот и несколько самолетов, включая личный “Як-40” Антонова.

По последним данным Генпрокуратуры, в ходе проверки было установлено, что один из двигателей “Булгарии”, прослужившей 56 лет, был неисправен, а в ходе последнего рейса была допущена перегрузка судна. Капремонт был проведен 31 год назад, в 1980 году. Кроме того, лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала.

Сюжет:

Гибель "Булгарии"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру