Акция в защиту политзаключенных и бабушка-провокатор

43 человека задержаны

В пятницу в семь вечера прошла вторая часть пикета в поддержку «узников 6 мая». Оппозиционеры переместились к памятнику маршалу Жукову. Не успев развернуть ни единого транспаранта, все активисты дружно разъехались по ОВД. По прикидкам корреспондента, пикет собрал около 50 присутствующих.

43 человека задержаны
Участница пикета.

Напомним — первая часть митинга прошла в четыре часа дня у Госдумы. Тогда задержали нескольких активистов, которые к вечеру благополучно вышли из околотка. Таким образом, к семи пятачок у Охотного ряда оживился.

Непосредственно у подножия памятника стояла бабушка, держа в руках небольшой транспарант. Плакат содержал что-то нечренораздельное про «заберите меня в Америку»: непередаваемую англоязычную орфографию расшифровать, к сожалению, трудно. Собравшиеся оппозиционеры душевного порыва не поняли — от группы протестующих отделилась дипломатическая миссия, возглавляемая Валерием Надеждиным, активистом движения «Солидарность».

— Переместитесь, пожалуйста. Здесь запланирована другая акция. — мрачно заговорил Надеждин.

— Шубу-шубу-шу. — произносила старушка, представившаяся Надеждой Дорониной.

— Вы — провокатор. Отойдите, пожалуйста.

Диалог затянулся. Полицейские кордоны тем временем все ближе и ближе подбирались к митингующим. На площадь прокрался автозак. Протестующие надвигающегося "штурма" не заметили.

«Уважаемые граждане…» — отхаркался мегафон. Звукоусилительное оборудование в руках полицейских работать отказывалось. «Уважаемые… П-ш-ш-ш…» — захрипела труба. Наконец связь была налажена — и полицейский торжествующе произнес: «Уважаемые граждане! Ваша акция не согласована с органами исполнительной власти. Убедительно просим вас разойдись».

Оппозиционеры зашептались. «Простите, а какая акция? О чем вы говорите?» — пристал к полицейскому Ильдар Дадин, завсегдатай оппозиционных собраний. Человек с мегафоном ответить не посчитал нужным.

Наконец собравшиеся сотрудники ОМОНа истомились холодрыгой. Делегация удалых парней деловито двинулась к толпе. Из массы народа выцепили нескольких людей — и поволокли в автозак. Ноги протестантов тащились по льду, разъезжаясь. Один из активистов поступил совершенно гениально. Лег на землю. ОМОН задачку разгадал — и вчетвером сотрудники органов митингующего натурально унесли.

«Насильники! Беспредел!» — заливалась пенсионерка Светлана (так она представилась — «МК»). «Объясните причины задержания! Закон о полиции, статья пятая, часть третья! Покажите удостоверение!» — кричал Дадин. Полицейские удостоверений не показали — но Дадин вместе с остальными отправился в автобус.

Двери машины хлопнули. Изнутри доносились звуки эмоционального спора. Автозак скрипел на рессорах. Дадин потом расскажет «МК», что просил полицейского назвать номер жетона, за что получил «пару тычков по голове».

Оппозиция ответила симметрично. Группа товарищей, возглавляемая гражданской активисткой Ириной Калмыковой, растянула многометровый транспарант с наездом на президента.

ОМОН воткнулся в поредевшую толпу и вынес всё: активисток, транспарант, корреспондента независимого СМИ и троих случайных прохожих. «Быстро поработали. Задержали, — хрипло неслось из полицейских раций, — Активнее работаем с молодежью». Молодежь, впрочем, вся уже сидела в автозаках — и работать правоохранителям было решительно не с кем.

Потихоньку страсти улеглись. Оставшиеся активисты разбрелись по группам, горячо что-то обсуждая.

— Каспаров убежал. Его б посадили! — говорил немолодой мужчина прохожей.

— Ага. За то, что конём не туда ходит, — вторила спутница.

— Ржавая вода у них из крана течет... А этот, — тут назвали имя российского политика первой величины. — только на кнопочки и любит жать.

Короче, диссидентские разговорчики пошли. Стало скучно: задерживать было некого. Спас положение приехавший активист с юридическим образованием, который предложил оставшимся поехать с ним в какое-то ОВД.

Я с инициативной группой собрался в Басманное ОВД. Доехав до нужной станции метро, товарищество из пяти человек приняло единогласное решение — задержанным нужно купить еды. Взяли пластиковые стаканы, салфетки, сок, воду, нарезанный хлеб, сыр, колбасу и печенье. И — как объяснял Надеждин, исключительно в «медицинских целях» — небольшую бутылку коньяку.

Наконец дошли до места назначения. Басманное ОВД являет собой мрачное учреждение. У дверей в участок вкопаны железные столбы. «Наши» задержанные машут руками из моторизированной клетки. «Доверие народа — сила полиции», — большими буквами написано поверх двери.

Вдруг открывается дверь. Выходит, опираясь на костыль, молодой парень. Девушка, что дежурила на тротуаре, патетически вскидывает руки. Тот улыбается. Они целуются и, обнявшись, уходят вдаль.

Полицейские начинают по одному выводить оппозиционеров. Группа поддержки встречает друзей аплодисментами. «Слава героям!» — кричит кто-то.

Неожиданно (к тому времени мы перебрались внутрь участка, к прихожей: замерзли) вводят человека в офисной рубашке, слегка покрытой инеем и следами крови. Тот безысходно пьян. Человек пытается вырваться. Еле управившись, двое дородных полицейских втискивают буйного вовнутрь и отводят в дежурную часть.

Наконец приводят последнего активиста. Им оказывается Надежда Митюшкина — суммарно сюда привезли восьмерых. С трудом передаем пищу. Конвоир заглядывает в пакет и обнаруживает бутылку алкоголя. «Не положено», — резюмирует он и отдает пузырь обратно.

Через три часа — уже ночью — задержанных отпустит. Большинство отделается штрафами — но Ильдар Дадин, по сообщениям оппозиционеров, получит пятнадцать суток ареста.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру