Смена фаворита: на первичном рынке «старой» Москвы доля новостроек бизнес-класса впервые превысила 50%

Доля бизнес-класса в новостройках «старой» Москвы достигла 50,1%

Доля бизнес-класса в новостройках «старой» Москвы достигла 50,1%

тестовый баннер под заглавное изображение

За последний год резко изменилась структура предложения на первичном рынке «старой» Москвы. Как рассказала «МК» директор коммерческого управления Stone Кристина Недря, еще год назад в экспозиции преобладали массовые новостройки (42,1%), а проекты бизнес-класса с небольшим отставанием занимали вторую позицию (41,7%). Теперь жилье бизнес-сегмента вырвалось вперед. Его доля на рынке превысила половину от всех предложений, достигнув 50,1%. В свою очередь, доля массовых комплексов сократилась до 31,8%.

Перераспределение долей в структуре экспозиции на первичном рынке столицы, по мнению эксперта, происходит прежде всего за счет активного строительства комплексов класса бизнес и бизнес+. Отчасти это также обусловлено особенностями позиционирования проектов. Так, застройщики сегодня часто относят к бизнес-сегменту проекты, которые сохраняют многие черты комфорт-класса. В свою очередь, комплексы бизнес+ во многом обладают премиальными характеристиками, но сохраняют цены, присущие бизнес-классу. Их доля от общего объема предложения в сегменте составляет всего 1,4%. Таким образом, бизнес-сегмент сейчас нередко пополняется за счет новостроек, которые де-факто находятся на границе разных классов.

Бизнес-класс привлекателен с маркетинговой точки зрения сочетанием доступных цен и высокого качества продукта. При этом проекты бизнес+ зачастую не принадлежат к премиум-классу исключительно из-за статуса локаций – перспективного, а не устоявшегося. Впрочем, благодаря этому лишь растет инвестиционная доходность таких комплексов.

Как сообщила «МК» топ-брокер Whitewill Екатерина Лёвина, по итогам минувшего мая именно бизнес-класс показал в Белокаменной по продажам наибольшую устойчивость по сравнению с другими классами жилья: на него пришлись 78% всех заключенных сделок. В этом сегменте за месяц было реализовано 1,5 тыс. лотов или 89 тыс. кв. м. Несмотря на это, средняя цена за квадратный метр за месяц почти не изменилась, составив 546 тыс. руб. В годовом выражении она показала уверенный рост в 15%.

По оценке эксперта , на текущий момент по числу квартир и апартаментов бизнес-класса на первичном рынке «старой» Москвы лидирует ЮАО – 4396 помещений. Вместе с тем по доле бизнес-класса от суммарной экспозиции в округе первое место занимает ЮЗАО с показателем 60%, тогда как в ЮАО на данный сегмент приходится всего 53,9% предложений. Примечательно, что почти 65% всех вариантов бизнес-класса в ЮЗАО (и около 95% без учета апартаментов) сосредоточено в двух соседних районах – Обручевском и Коньково.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру