На первом месте оказались кафе и фудкорты, которые отметили треть респондентов. Столь же востребованными стали аптеки и мини-маркеты: их выбрали почти 65% участников исследования. Замыкают тройку лидеров банковские отделения и банкоматы с 36,4%. Таковы результаты опроса Rublevo Business Park.
Что касается общепита, почти половина опрошенных отдают предпочтение точкам быстрого питания. Каждый четвертый выбирает доставку обедов прямо в офис.
– Мы видим, как меняется поведение арендаторов: если раньше ключевым был вопрос цены, теперь на первый план выходит фактор времени. Людям нужны сервисы, которые интегрируются в рабочий процесс, а не отвлекают от него, – говорит коммерческий директор компании Никита Константинов.
Исследование демонстрирует интересную трансформацию. Фитнес-студии, еще недавно считавшиеся экзотикой для офисных центров, нынче обязательны для 32% респондентов. При этом форматы вроде цветочных магазинов (7,1%), бутиков косметики или одежды (10,2%) явно проигрывают в гонке за внимание занятых профессионалов. И даже раздражают их.
В открытых ответах встречались пожелания о кофейных аппаратах и продуктовых магазинах, но некоторые респонденты иронично добавляли: «Перенасыщено, хватит».
Особый интерес представляет разница в предпочтениях между поколениями. Молодые сотрудники чаще выбирают здоровое питание и доставку, в то время как зрелые работники делают акцент на аптеках и банковских услугах.