В июне 2025 года столичные девелоперы предлагали в сегменте новостроек бизнес-класса 144 проекта, что составляло 42% от общего числа проектов, представленных к продаже в старой Москве, – сообщил «МК» управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. Он напомнил, что в апреле 2025 года число представленных к продаже проектов бизнес-класса достигло максимального значения за всю историю рынка – 146.
«В Москве не только растет количество проектов бизнес-класса, но и их масштаб, который составляет важное конкурентное преимущество сегмента», – отметила генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» Лариса Швецова. По ее оценке, сейчас в среднем на один проект в продаже приходится в моменте порядка 170 квартир, а пять лет назад было только 130. Масштаб позволяет создать полноценное пространство для жизни, что невозможно в проектах точечной застройки. «Фактически многие крупные проекты новостроек бизнес-класса реализованы по принципу «город в городе», что позволяет этому сегменту удерживать интерес основной массы покупателей», – подчеркнула девелопер.
Между тем пять лет назад, в июне 2020 года, на рынке новостроек Москвы застройщики реализовывали 125 проектов новостроек бизнес-класса, предлагая покупателям около 17 тыс. квартир и апартаментов. Таким образом, за прошедшие 5 лет прирост предложения по числу помещений составил 39%, а по количеству проектов – 15%.
«Новостройки бизнес-класса сегодня показали устойчивость к колебаниям рынка – клиенты в этом сегменте не опираются полностью на ипотеку и могут позволить воспользоваться 100% оплатой или беспроцентной рассрочкой», – сообщил коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков. С его слов, покупатели недвижимости предъявляют более высокие требования к качеству проектов, и новостройки бизнес-класса в полной мере отвечают такому запросу за счет соотношения уровня комфорта и стоимости. Такие проекты отличаются оригинальной архитектурой, интересным инфраструктурным наполнением и дизайнерским общественным пространством, что реализовывать в массовом сегменте просто нецелесообразно.
Эксперты отмечают, что доля новостроек бизнес-класса пять лет назад составляла 44% (по числу проектов), а сейчас – 50%. В основном прирост был достигнут за счет уменьшения предложения новостроек массового сегмента.
«Действительно, сегмент новостроек бизнес-класса вырос и сейчас является крупнейшим на рынке новостроек Москвы. Хотя долгие годы, с середины 2010-х, в Москве господствовал массовый сегмент или новостройки комфорт-класса», – заметил Сырцов. Однако, по его мнению, у бизнес-класса теперь есть мощные конкуренты в виде проектов премиум-сегмента. Премиальные новостройки, как правило, предлагают несколько более высокое качество, но разрыв в этом отношении с новостройками бизнес-класса у них небольшой. При этом такие комплексы, как правило, отличаются более выгодным расположением, чем в бизнес-классе. «Соответственно, возникает определенная конкуренция между новостройками бизнес- и премиум-класса. Девелоперы в бизнес-сегменте могут предложить практически столь же высокое качество проектов, как и в премиум, но по более доступной цене, например, из-за расположения проектов. И исход этой борьбы совершенно не очевиден», – заключил аналитик.