Эксперимент SARTRE - это несколько машин, следующих за головной, которой управляет профессиональный водитель. Остальные авто в колонне оснащены электроникой, отслеживающей расстояние до впереди и сзади идущих машин и поддерживающей его постоянным.
Главное преимущество автопоезда в том, что радары, камеры и лазерные дальномеры, стоящие на следующих за головной машинах — серийных Volvo XC60, Volvo V60 и Volvo S60, — уже есть на ныне выпускаемых автомобилях шведского концерна. Иными словами, для ведомых ничего менять или устанавливать не требуется. На первом этапе тестирования автопоезда, прошедшего на автодроме Volvo в Швеции, расход топлива в таких автопоездах сократился на 20%. Опытный пробег (первый в своем роде) по окрестностям Барселоны покрыл всего 200 км.
Скорость движения поддерживалась около 85 км/ч, дистанция — равной 6 м, что немного для такой скорости. Расход топлива также был на 20% меньше, чем при обычном вождении, однако инженеры собираются и впредь работать над оптимизацией режимов вождения ради энергосбережения.
Важной чертой полуавтономного автопоезда является его «пробкоустойчивость»: машины всё время выдерживают нужную дистанцию (друга от друга и от других участников движения), что существенно снижает вероятность возникновения затора.