Марсоход нашел речные камушки

Марсоход NASA Curiosity обнаружил следы марсианского ручья, который тек в древние времена в районе кратера Гейла в южном полушарии Красной планеты

Главным доказательством послужили первые снимки сцементированных слоев гравия, который обычно образуется на дне ручьев. По форме и размеру камешков ученые уже подсчитали, что скорость ручья была 90 сантиметров в секунду, а глубина доходила бы человеку до бедра. Камни из гравия Curiosity обнаружили на полпути между северным валом кратера Гейла и основанием горы Маунт-Шарп. Ранее на спутниковых снимках этого района ученые отчетливо видели конус выноса породы, которую приносили потоки воды, текшие сквозь долину.

Найденные зерна гравия по размеру варьировались от песчинки до мяча для гольфа, некоторые имеют угловатую форму, но многие — округлую, обкатанную водой. Теперь специалисты хотят понять, откуда они были принесены.

Как пояснили в Институте космических исследований РАН, о руслах марсианских рек и ручьев было много информации. В частности, о них сообщалось с орбитальных аппаратов. Принесенный водой гравий обнаружен действительно впервые. В наборе Curiosity очень много самых современных приборов, которые наверняка совершат еще не одно открытие.