Авторитетный ученый ищет смелую женщину для клонирования неандертальца

Американский генетик хочет клонировать вымерший вид людей с помощью стволовых клеток

Профессор из Гарвардской медицинской школы Джордж Чёрч ищет женщину, которая бы родила ему неандертальца. Генетик убежден, что сможет клонировать вид людей, который вымер 20-30 тысяч лет назад.

Голова ребёнка-неандартальца из пещеры Тешик-Таш, Реконструкция М.М.Герасимова

По словам ученого, генетического материала из ископаемых остатков достаточно для того, чтобы искусственно воспроизвести генетический код неандертальца. Согласно замыслу Чёрча, он введет образец воссозданной (искусственной) ДНК в стволовые клетки, а их в свою очередь - в эмбрион человека на ранней стадии развития.

По мнению генетика, ДНК неандертальца возьмет верх над ДНК человека разумного. После нескольких дней в лабораторных условиях эмбрион нужно пересадить в утробу женщины, поскольку современные технические условия не позволяют вырастить организм в лаборатории.

Именно для этого ученый и ищет женщину-добровольца, которая стала бы матерью неандертальца, сообщает tsn.ua со ссылкой на dailytelegraph.com.au и Daily Mail.

Он утверждает, что провел генетический анализ останков неандертальцев, скелеты которых неоднократно обнаруживались на территории современной Европы, и уверен в том, что имеется реальная возможность восстановления их ДНК в лаборатории.

"Пришло время, когда мы можем побороть эпидемии, которые заставили вымереть неандертальцев. Их образ мышления может отличаться от нашего. А это очень полезно для развития человечества", - убежден профессор Чёрч.

Примечательно, что многие маститые ученье подвергают идею Чёрча критике не за антинаучность, а с точки зрения этики – младенец станет взрослым неандертальцем, а в современном мире ему будет очень трудно адаптироваться, отмечает health-ua.org. К тому же он может быть уязвимым перед инфекциями, с которыми без труда справляется наш организм – ведь иммунитет такого существа будет значительно отличаться от нашего.

Сам же профессор Чёрч, который рассказал о своих грандиозных планах в интервью немецкому журналу Der Spiegel, утверждает: в случае успеха ему удастся доказать, что неандертальцы были отнюдь не примитивными человекоподобными существами, как это принято сейчас считать, а обладателями высокоразвитого интеллекта.