Мимо Земли пролетело 5,4 трлн долл в виде платинового астероида

Вечером 19 июля мимо Земли пролетел драгоценный астероид

Практически два годовых бюджета самой обогащенной страны в мире безвозвратно летят примерно в паре миллионов километрах от нас. Ближайшей ночью на относительно небольшом удалении от планеты пройдет астероид с высоким содержанием платины. В свою очередь американская компания Planetary Resources декларировала намерения добывать полезные ископаемые на околоземных астероидах: 19 июля с МКС в космос запустили аппарат Arkyd 3 Reflight. Главный интерес - тела богатые водой и редкими элементами платиновой группы.

Вечером 19 июля мимо Земли пролетел драгоценный астероид
Puerto Rico's Arecibo Observatory provides the first detailed images of Asteroid 2011 UW158.

Небесный объект площадью 1х0,5 км теоретически весит порядка 100 млн тонн. Наличие в астероиде платины и других ценных минералов ученые выяснили с помощью спектрального анализа. Американцы, разумеется, выдали и его гипотетическую цену — примерно пять с половиной трлн долл США.

2011 UW-158 прошел на шести расстояниях до Луны. Из обсерватории на Канарских островах была записана прямая трансляция для интернета.

Исследователи говорят, что ядро 2011 UW-158 несет в себе добрую сотню млн тонн платины и прочих весьма полезных минералов.

Данный астероид открыли 4 года назад. Он делает оборот вокруг собственной оси за 37 минут.

Американская компания Planetary Resources не без партнерства с NASA уже замахнулась на будущие добычи драгметалла на 2011 UW-158.

Хотя, в реальности, полагают специалисты, добыча ископаемых на астероидных телах далеко не такая выгодная как это пытаются представить успешный кинорежиссер Джеймс Кэмерон, гендиректор корпорации Google Ларри Пейдж и председатель ее совета директоров Эрик Шмидт.

Например, Мартин Элвис из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики полагает, что только четыре процента подобных астероидов «набиты» платиновой группой и лишь половина будет способна окупить затраты на их разработку. Серьезно говорить можно лишь о 10 платиновых астероидах, подчеркивают эксперты.

Тем не менее, Кэмерон, Пейдж и Шмидт зарегистрировали свою компанию на прошлой неделе и намерены создать беспилотные аппараты, которые будут летать к астероидам и садиться на них ради горных работ, которые будут проводить роботы-шахтеры.

Planetary Resources планирует открыть к 2020 году на околоземной орбите топливное хранилище.

Предстоящий полет зонда к астероиду должен будет доставить на Землю 60 граммов горных пород (уйдет на это миллиард долларов).