Человек подсознательно стремится переедать зимой

К такому выводу пришли британские учёные

Специалисты, представляющие Эксетерский университет, выяснили, что одной из основных причин, заставляющих человека набирать лишний вес, может быть работа его собственного подсознания. Причём в первую очередь это ощущается зимой, подчёркивают исследователи.

К такому выводу пришли британские учёные

Оказалось, у человека практически не существует врождённых механизмов, подавляющих желание злоупотреблять жирной пищей, и переедать в целом. Не так давно по эволюционным меркам переедание не представляло серьёзной опасности для человека, в то время как недоедание было реальной угрозой. По словам учёных, в связи с этим у современного человека нередко возникает подсознательное желание накопить максимальное количество жира, особенно зимой, когда уменьшение количества растительности вызывает первобытную ассоциацию с голодными временами.

Именно это, по словам исследователей, провоцирует наш энтузиазм, когда мы наедаемся за новогодним столом, и мешает нам хотя бы недолго быть верными обещанию себе похудеть в новом году, передаёт Phys.org.

Проводя своё исследование, биологи исходили из того, что эволюция должна снабжать каждое живое существо, включая человека, стратегией поведения, в «обычных» условиях позволяющей поддерживать оптимальный вес тела. Опираясь на это, учёные создали компьютерную модель, учитывающую такие факторы, как количество доступной еды и опасность хищников. Задачей такой модели было предсказать поведение животного в различных ситуациях.

Как выяснилось, при недостатке веса животному перестаёт хватать энергии, необходимой для самозащиты и добычи новой пище, в то время как при некотором избытке веса оно, как правило не слишком сильно страдает. Поэтому живые существа в большинстве своём должны скорее опасаться съесть недостаточно, чем переесть, утверждают учёные. По этой же естественны сезонные колебания аппетита, поощряющие переедание в периоды, когда доступ к еде менее стабилен.

Что же касается человека, даже те немногочисленные эволюционные механизмы, которые могли бы защитить его от переедания, развиты слабо и потому не способны «противостоять» вкусной, но вредной для здоровья и фигуры еде – а сегодня доступ к ней для многих значительно упростился по сравнению с древними временами.

Работа учёных опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.