Астрономы обнаружили, что Плутон наполовину покрыт водяным льдом

Об этом заявили специалисты NASA

Американское аэрокосмическое агентство NASA представило новые данные о Плутоне, полученные с помощью автоматической станции New Horizons. Изучение полученного станцией снимка позволило астрономам понять, что примерно половина поверхности карликовой планеты покрыта водяным льдом. Это значительно больше, чем предполагалось ранее, сообщают учёные.

Об этом заявили специалисты NASA

Два снимка, полученные с помощью спектрометра LEISA, расположенного на борту космического аппарата, позволяют увидеть лёд на поверхности Плутона. Они были сделаны в 2015 году с расстояния около 108 тысяч километров с разницей примерно в 15 минут.

Как объясняют специалисты NASA, самой сложной задачей было отделить, какой лёд является именно водным, потому что метан и другие вещества, также находящиеся в твёрдом состоянии на поверхности Плутона, «маскируют» его. В полной мере с этим справиться так и не удалось, признаются специалисты, поэтому судить о количестве водяного льда на двух участках планеты (левой половине «сердца» Плутона и и северной части карликовой планеты) судить пока нельзя.

Но и той информации, которую удалось собрать и проанализировать, оказалось достаточно, чтобы в целом составить общую картину. Как утверждают исследователи, более высокое содержание водяного льда на Плутоне, чем предполагалось — важное открытие.

Автоматическая межпланетная станция New Horizons («Новые горизонты») была запущена 19 января 2006 года в рамках программы «Новые рубежи», а с 2015 года начала наблюдение за Плутоном. Полная миссия космического аппарата рассчитана на 15 лет. Одним из сравнительно недавних открытий, сделанных с помощью космического аппарата, стали два вулкана на Плутоне.